ЗИЛ-117

Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.

Седан ЗиЛ-117 представлял собой укороченную версию лимузина ЗиЛ-114 и предназначался для тех чиновников, кому лимузин был не положен по статусу. По сравнению с исходной моделью автомобиль считался более динамичным и скоростным, одной из таких машин время от времени лично управлял Л. И. Брежнев, любивший быструю езду.

ЗиЛ-117 оснащался таким же силовым агрегатом как и «старшая» модель — бензиновый мотор V8 объемом семь литров, развивающий 300 л. с., и трехступенчатая автоматическая коробка передач (ее селектор был расположен на рулевой колонке). В оснащение машины входили гидроусилитель руля, электростеклоподъемники на всех дверях, центральная блокировка замков, кондиционер.

Всего с 1971 до 1978 года было сделано 50 таких седанов ЗиЛ-117, которые окрашивались только в три цвета: черный, темно-синий и темно-вишневый.

Для военных парадов на Красной площади была создана открытая двухдверная версия с матерчатым верхом, получившая индекс ЗиЛ-117В. Эти машины (их было выпущено всего 11 единиц) окрашивались в черный или темно-серый цвета. В Москве фаэтона использовались на парадах до 1980-х годов, затем их передали в Ленинград, а последний раз машина совершила парадный выезд на Дворцовой площади в 2008 году.

Источник