В прошлом веке все советские водители совершали обязательный ритуал, обкатывая моторы своих «Лад», «Волг» и даже «Запорожцев». Считалось, что это необходимо для «притирки» и адаптации узлов и механизмов, чтобы машина в итоге тратила меньше топлива и масла, да и вообще, пореже «болела». С тех пор многое изменилось, и большинство автовладельцев считают, что современные авто в обкатке не нуждаются. И они не правы.
Люди старшего поколения обкатывали свои машины на небольшой скорости не менее 1000 км, и только после пятитысячной отметки на одометре позволяли себе «похулиганить». Сегодня же двигатели проходят обкатку на специальных заводских стендах, и вроде бы переживать за них нет нужды. Однако «сердце» автомобиля – важнейшая его деталь, и проявлять бережность к нему всё же стоит.
«Горячая» обкатка двигателя
Холодная обкатка двигателя производится на автозаводе, но, тем не менее, начиная подвергать его эксплуатации, не будет лишней и «горячая» стадия. Кстати, такого же мнения придерживаются и автоэксперты. Горячая обкатка заключается в проведении нескольких коротких пусков мотора. Его прогревают до рабочей температуры, а после этого останавливают до полного остывания. При этом очень важно всё это производить только на холостых оборотах.
Завершающий этап обкатки происходит во время езды на машине при оборотах не выше 2500. Скорость движения при обкатке должна быть умеренной и не превышать 70-80 км/ч. Когда же автомобиль пройдёт примерно 600 км, можно начинать ездить в нормальном режиме. Хотя, многие особенно бережливые автовладельцы растягивают это «удовольствие» и до 1.000 км пробега, постепенно прибавляя скорость до 120 км/ч.
Присадки и масло
Нужно упомянуть и о специальных присадках, которые, как некоторые считают, призваны облегчить «волнительный дебют» движка. Автохимия и вправду работает, но она полезна лишь для моторов, которые побывали на капремонте. Иначе говоря, мотор нового авто в ней не нуждается. Более того: это может принести и определённый вред, так как владелец автомобиля потом будет продолжать часто «прикармливать» движок химсоставами, дабы тот лучше работал.
Единственное, что необходимо сделать, обкатывая как новый силовой агрегат, так и прошедший капремонт, – правильно выбрать подходящий лубрикант. Если движок новый, есть резон даже заменить масло, залитое на заводе. Для этой цели прекрасно подойдёт оптимизированный состав, с которым обкатка будет происходить максимально эффективно. Здесь имеются в виду лубриканты последнего поколения с высокими антифрикционными показателями. Такие масла создаются на основе рецептур и пакетов присадок, которые заметно снижают трение между элементами цилиндропоршневой группы.
Хорошим примером в этом смысле могут послужить универсальные моторные масла, производимые в Германии. В частности, Bizol линейки Allround CI-4, которое отличается очень низким коэффициентом трения. Подобная продукция разрабатывается на базе лучших масел, но при этом используются самые последние технологии. Все эти факторы создают условия, при которых не только обеспечиваются низкие потери на трение, но и создаётся эффективнейшая защита элементов двигателя от износа.