Затем же, зачем во время войны оконные стекла домов крестообразно заклеивались бумажными полосками – для предохранения стекол от выпадания в случае растрескивания.
Раньше на фары гоночных автомобилей клеили из изоленты кресты, так как фара, разбитая отлетевшим камнем, могла оставить на дороге осколки, которые служили угрозой для автомобильных покрышек гоночных машин. А изолента предупреждала высыпание острых осколков.
Зачем клеят крест на фары
Но такое было до 2005 года, когда стеклянные фары заменили на пластиковые, они стали прочнее и уже не давали опасных осколков. Поэтому сейчас наклеивать на фары кресты из изоленты у автогонщиков нет резона.
Если сейчас мотоциклисты и автолюбители клеят на фары какие-то фигуры из изоленты, то лишь из желания любым способом выделиться из автомобильной толпы, а не для их сохранности стекол. Ведь для спасения стекла логичнее было бы наклеить прозрачный скотч.
К слову сказать, сотрудники ГИБДД не приветствуют такие навороты.
Во-первых, пункт 1.6 ГОСТа 8769-75 утверждает, что «на транспортном средстве не должно быть каких-либо устройств, закрывающих при его движении осветительные приборы…». А изоленточные фигуры хоть и частично, но закрывают их.
И, во-вторых, ч. 1 ст. 12.5 КоАП грозит 500-рублёвым штрафом за управление ТС, имеющим проблемы с допуском к общей эксплуатации. А с разукрашенными изолентой фарами подобный допуск выдан быть не может ни в коем случае.