Сегодня, когда стали популярными автоматические коробки передач, наши сограждане стали забывать про ручной тормоз. И до этого, кстати, когда все автомобили имели механическую коробку передач, ручник использовали для вида, оставляя транспортное средство «на передаче».
С распространением автоматической коробки передач водители узнали и про «ножник», и про стояночный электротормоз, который приносит в основном неудобства. Новые технологии применительно ко многим россиянам вообще редко приносят пользу. Старая привычная «кочерга», которая не может ускользнуть от глаза, всегда вежливо намекала о том, что нужно зафиксировать машину на стоянке. Современные же модные клавиши часто покрываются пылью: нашего автолюбителя не нужно учить, что для него удобнее.
Важность ручного тормоза
Однако «ручник» крайне важен, а тем более, в автомобилях с АКП: хлипкий железный штырёк, который удерживает всю массу автомобиля, без помощи ручного тормоза может загнуться и вывести из строя весь узел. А ведь перебрать коробку сегодня стоит немалых денег. Вариант с покупкой контрактного узла – вообще утопия, так как рынок опустел.
Так что, «промежуточный» вывод можно сделать следующий: в необходимости ручного тормоза сомнений у водителя возникать не должно. И не следует забывать о том, что он должен быть исправен!
Почему даже исправный «ручник» иногда не держит машину?
Теперь перейдём к следующей ситуации. Сидя в припаркованном автомобиле, водители иногда слышат режущий ухо звук и ощущают движение, хотя машина зафиксирована стояночным тормозом. В чём же дело?
Если изношены колодки и механизм, то появляются проблемы. В этом случае есть два подхода: заменить всё полностью при первых «скрипящих симптомах», либо вспомнить уроки автошколы, на которых разъяснялось, как правильно пользоваться «ручником». Коротко говоря, последовательность действий должна быть следующей:
- Выжимание педали тормоза.
- Задействование кнопки.
- Поднятие рычага ручного тормоза до упора или щелчка.
Только в случае выполнения такого порядка действий стояночный тормоз начнёт выполнять свою функцию и перенесёт всю нагрузку с трансмиссии на колодки. И никакое «среднее положение» тут не поможет!
Конечно, водители-профессионалы в курсе, что одни колодки и на ручной тормоз, и на ножной – случай с тормозной системой барабанного типа. В дисковом же варианте «ручник» имеет собственный механизм и колодки. И, казалось бы, уроки автошколы здесь неверны. Тем не менее, если рассматривать, к примеру, Хонду Аккорд CL7, то при дисковой тормозной системе у неё тормозной суппорт контролирует и то, и другое. Поэтому, перед тем, как начинать «мозговой «штурм» и делать какие-то умозрительные выводы, лучше сначала изучить систему тормозов конкретной модели авто.