Жаркие летние дни безусловно радуют нас, однако для автолюбителей могут преподнести неприятный сюрприз – просто ваш автомобиль в жару может не завестись! При этом независимо от того, какой у вас двигатель: инжекторный, карбюраторный или дизельный… С чем это может быть связано и что делать в подобной ситуации, об этом читайте далее…
Карбюраторный двигатель
Карбюратор при работающем двигателе охлаждается системой охлаждения (у некоторых моделей) или просто проходящем через него воздухом. Соответственно его температура ниже, чем у работающего двигателя. А как только вы двигатель вашего авто заглушили, от жары и ещё не остывшего двигателя, карбюратор начинает постепенно нагреваться, находящийся внутри него бензин испаряется. В результате этого образуется воздушная пробка…
Та же самая история с испарением бензина может произойти с бензонасосом, в верхней части перепускной камеры образуется воздушная пробка. В результате этого в карбюратор не поступает бензин.
В том или ином случае двигатель завестись не сможет…
Что делать?
Только не надо долго крутить стартёр, если ваша машина не завелась сразу, иначе придётся выкручивать и сушить свечи зажигания! Необходимо один раз выжать полностью педаль газа и пытаться заводить двигатель в таком вот положении.
Чтобы охладить бензонасос на старых советских авто, достаточно положить на него мокрую тряпку смоченную в холодной воде.
Инжекторный двигатель
Из-за жары может выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В следствие чего неправильный сигнал поступает на блок управление двигателем и топливная смесь подаётся неправильно.
По той же причине становятся не герметичными или выходят из строя топливная рампа и топливные форсунки. В результате этого топливная смесь поступает слишком богатая и двигатель не заводится…
Что делать?
Заменить неисправные детали, иного выхода нет…
Дизельный двигатель
Основные причины плохого запуска в жаркую дизельных двигателей: втулки, сальник и плунжерные пары приводного вала насоса высокого давления.
Что делать?
Охладить насос, сняв его заднюю часть. Если машина завелась после этого, то причина скорее всего в плунжерной паре!
Есть и другие, общие для разных типов двигателей причины, если в жаркую погоду
ваш автомобиль не заводится:
- датчик массового расхода воздуха;
- датчик коленвала;
- регулятор холостого хода;
- датчик фазы распредвала;
- высоковольтные провода.
Теперь вы знаете, что проверить в первую очередь, если в жару ваш автомобиль не заводится…