Техосмотр. Что изменится в новом году?

Авто

Государство всерьез взялось за нас, за автомобилистов. Само собой, про техосмотр автомобилей тоже не забыли. С марта — месяца грядущего года всех автомобилистов в этом плане ждут большие перемены. Что именно изменится?

Пункт технического осмотра. Фото из сети Интернет

Кстати, часть изменений работает уже сейчас. С первого апреля текущего года изменена периодичность прохождения технического осмотра автомобилей в зависимости от их возраста. Так, автомобили возрастом до четырех лет не должны будут проходить инспекцию. Далее, автомобили возрастом от четырех до десяти лет проходят техосмотр раз в два года. От десяти лет и старше — каждый год, как и ранее. правда, все это касается легковых автомобилей, мотоциклов, прицепов и полуприцепов и грузовиков массой до 3,5 тонн.

Ежегодно проверяются такси, автобусы для перевозки пассажиров, транспорт со спецсигналами и учебные авто возрастом до пяти лет. Если эти авто старше пяти лет — будьте любезны заезжать на техосмотр раз в полгода.

Еще из перемен — ГИБДД взяло под контроль технический осмотр автобусов массой свыше 3,5 тонн, теперь сотрудник ГИБДД будет присутствовать в момент проведения самого технического осмотра. Еще ГИБДД теперь получило контроль над деятельностью операторов техосмотра — теперь будут "контрольные закупки" и внеплановые проверки. В ведении ГИБДД находится основная база данных по техосмотру — ЕАИСТО. По ней ориентируются страховые компании при продаже полиса. Обновленная база начнет работу с 1 марта будущего года. Что изменится в процессе прохождения техосмотра для обычного автомобилиста? Подтянется вверх цена — скоро Федеральная антимонопольная служба разработает предельный ценовой коридор, а местные власти утвердят свои тарифы, как и прежде, будет проводится фото фиксация начала и завершения техосмотра, к фото добавится запись времени и геопозиция. Диагностическая карта, как и ЭПТС, станет электронной. Ее, по просьбе водителя, можно будет распечатать, заверив подписью и печатью уполномоченного лица. Регламентирована теперь и пропускная способность каждого оператора технического осмотра. Проще говоря, оператор не сможет выдать карт больше, чем может физически. Эта мера против борьбы с "левыми" картами техосмотра, когда карты дают тем, кто по факту осмотр не проходил. Система не даст зарегистрировать больше карт, чем это возможно, исходя из пропускной способности. Техническая часть проверки не изменится. Правда, у оператора добавится "головняков" в плане оснащения и аккредитации пункта технического осмотра. Но для этого и будут новые цены. Аккредитация всех желающих начнется уже в новом году.

Пункт технического осмотра г. Урай.

Готовы уже и наказания для лиц, нарушивших процедуры. Наказания бьют по карману, и не только. Для тех, кто додумался провести техосмотр без аккредитации, предусмотрена уже и "уголовка" — арест до полутора лет. Для группы лиц, за которыми выявлено то же нарушение — до пяти лет.

Достанется и водителям. Тех, кто не прошел техосмотр, ждет штраф в 2000 рублей. В больших городах фиксация происходит с помощью камер, которые сверяются с базой. На штраф можно "налетать" только раз в сутки, до устранения нарушения. Да и сам техосмотр теоретически станет пройти сложнее. И дело тут не только в очередях, но и в большей тщательности. Вдруг ГИБДД отправит на точку "тайного покупателя?" Кому охота платить штрафы за нарушения процедуры? Хотя вся эта бурная деятельность позволяет надеяться, что с дорог исчезнут всякие псевдотюнинговые псевдоспорткары и вонючие и гнилые ведра на лысой резине. Время покажет. От себя добавлю, что пока проблем с прохождением техосмотра нет никаких.

Оцените статью
AUTOSPAWN
AUTOSPAWN