Не так давно читал статьи про различные "зеленые технологии", уменьшение выбросов углекислого газа и все такое. Одним из вариантов снизить выбросы углекислого газа и тем самым подлечить природу, являются автомобили на электрической тяге, я решил рассмотреть этот вопрос подробнее, а заодно и представить себя в роли потенциального владельца такого транспорта, и так, поехали.

 

Для начала, что такое электромобиль? Электромобиль, это вид автомобиля, приводимый в движение с помощью запасенной электрической энергии, его особенность — полное отсутствие любых видов выхлопов, и углекислого газа в том числе. К моему удивлению, рынок электромобилей в России уже достаточно хорошо развит, в продаже есть как новые автомобили, так и целая куча подержанных, самый ходовой вариант — Ниссан Лиф двух поколений, на всю страну их больше 1000 вариантов, основная часть их популяции обитает на Дальнем Востоке, завезенная с Японских аукционов, степень убитости у всех разная, как и ценник, в среднем от 300.000 тысяч за уставший автомобиль первого поколения и до двух с половиной миллионов за "свежачок" в новой будке. Дорого ли это? Конечно. За эти деньги нам предлагают купить хэтчбек В класса размером с какую — нибудь Тииду по цене упитанной новой Тойоты Камри… Все остальное — штучная экзотика типа Mitsubishi i — MIEV, Chevrolet Volt, пары моделей Kia и Hyuindai, иногда мелькают Смарты, Фиаты, чуток Тойот, Теслы по негуманным ценам… Например, почти десятилетний авто с непонятным остаточным ресурсом стоит 3,5 миллиона… То, что поновее, тянет уже на 7 — 9 миллилонов…

Правда, есть в России рынок новых электромобилей, которые поставляют к нам официально, с заводской гарантией. Самый доступный вариант — новинка рынка, китайский Jac c кучей букв в названии, с ходу не разберешь. Короче, этот авто размером с хетчбек В класса стоит 2,3 миллиона деревянных. Но на фоне остальных это почти даром. Судите сами — Jaguar I — Pace — около пяти миллионов, Audi e — tron — около восьми, Porshe Taycan — 11.600.000 тысяч…. Кстати, для экономных любителей природы в Саратове продается Лада El Lada на базе "первой" Калины, пробег — 5000 километров, цена 950.000 рублей — налетай, подешевело… Еще момент. Авто работал на территории АвтоВАЗА, и можно ли поставить его на учет — большой вопрос. И вот цена — это самая большая проблема таких машин, любить природу нынче удовольствие не из дешевых, как мы видим. Хотя нет, у этих машин все проблемы одинаково большие. Еще одна из них — проблемы с зарядкой, например, в Екатеринбурге я нашел только две (ДВЕЕЕЕ) зарядные станции на весь город — миллионник… Про одну из них не написано ничего, а про другую, что она бесплатная, но заезжать надо на закрытую территорию с предъявлением документов. Хотя на практике машину можно зарядить и от бытовой сети, хотя это дорого (счетчик — то крутит), да и долго — 8 — 12 часов, зависит от емкости батареи. В общем, если по городу еще как — то можно ездить, оглядываясь на уровень оставшегося заряда, то автомобильный пробег по нашей необъятной Родине — мероприятие весьма сомнительное. Осенью и зимой нужен отопитель, обогрев всего и вся, но наши русские люди находят выход из положения — печка — автономка на соляре рулит. Но тогда уже выхлоп есть… И вообще, экологичность данного транспорта можно поставить под сомнение, ведь чтобы выработать электроэнергию для таких авто, тоже можно подпортить воздух, хотя если вырабатывать заветные киловатты с помощью ветряков и солнечных батарей, то тогда… Правда в России солнечных батарей и ветряков как — то немного. Живьем видел в Башкирии, где — то под Астраханью еще есть, говорят. Короче, за что боролись, на то и напоролись. Чтобы зарядить такую технику в угоду экологии, надо сжечь еще чуток нефти и газа… Еще проблема — конский транспортный налог. Судите сами, при растоможке Теслы в ПТС указывается максимальная пиковая мощность, а она часто за 600 лошадей заваливает, отсюда и сумма налога. Парни из Ягуара делают иначе — 234 лошади — это средняя мощность двух моторов при работе в течении получаса. Налог там совершенно другой. Вот преимущество официальной поставки.

В пассиве этих машин — высокая стоимость, неудобство зарядки, не всегда достаточная автономность, высокие налоги. Но ведь есть же и достоинства, и их немало.

Первое, и главное — экологичность. При движении никаких вредных выбросов. Второе — разгон бодрый, на городских скоростях хватает возможностей и Ниссан Лиф, третье — стоимость обслуживания существенно ниже, чем у автомобилей с ДВС, масло и фильтра менять не надо, например. Кстати, как я понял из статей, есть условно два типа электромобилей — те, что созданы из серийных авто, например, Ауди е — трон, или та же Лада Эллада, и "чистые" электромобили, которые изначально такими и задумывались, как Тесла, например. Отсюда вылазят свои тонкости — авто первого типа более комфортны, часто более красивы, но отстают по автономности и функционалу. Вторые наоборот, более автономны, но по управляемости, ощущению качества и прочим мелочам, могут и уступать.

Так что в итоге? Взять и ездить? Хотя бы Ниссан Лиф, зря что ли их так много? Для меня точно нет. Не знаю я, сколько лет должно пройти, прежде чем в Урае зарядная станция появится, хоть одна… зарядить возле дома машину я тоже не смогу, нет в "деревяшках" заземления. Да и условия не те, вдруг морозы, или снегопад жесткий, ну или по зимнику ехать… Случись чего, где ты энергии стрельнешь? Вряд ли местные волки и совы с зайцами чем — то смогут помочь… Даже большой город в России и электромобиль — расклад на большого любителя. Хотя технологии будут дешеветь, авто соответственно, тоже появятся льготные тарифы на заправку, скорость зарядки будет расти, автономность хода тоже. Короче, лет через десять посмотрим.