Стоит ли покупать электромобиль?

Авто

Не так давно читал статьи про различные "зеленые технологии", уменьшение выбросов углекислого газа и все такое. Одним из вариантов снизить выбросы углекислого газа и тем самым подлечить природу, являются автомобили на электрической тяге, я решил рассмотреть этот вопрос подробнее, а заодно и представить себя в роли потенциального владельца такого транспорта, и так, поехали.

Для начала, что такое электромобиль? Электромобиль, это вид автомобиля, приводимый в движение с помощью запасенной электрической энергии, его особенность — полное отсутствие любых видов выхлопов, и углекислого газа в том числе. К моему удивлению, рынок электромобилей в России уже достаточно хорошо развит, в продаже есть как новые автомобили, так и целая куча подержанных, самый ходовой вариант — Ниссан Лиф двух поколений, на всю страну их больше 1000 вариантов, основная часть их популяции обитает на Дальнем Востоке, завезенная с Японских аукционов, степень убитости у всех разная, как и ценник, в среднем от 300.000 тысяч за уставший автомобиль первого поколения и до двух с половиной миллионов за "свежачок" в новой будке. Дорого ли это? Конечно. За эти деньги нам предлагают купить хэтчбек В класса размером с какую — нибудь Тииду по цене упитанной новой Тойоты Камри… Все остальное — штучная экзотика типа Mitsubishi i — MIEV, Chevrolet Volt, пары моделей Kia и Hyuindai, иногда мелькают Смарты, Фиаты, чуток Тойот, Теслы по негуманным ценам… Например, почти десятилетний авто с непонятным остаточным ресурсом стоит 3,5 миллиона… То, что поновее, тянет уже на 7 — 9 миллилонов…

Правда, есть в России рынок новых электромобилей, которые поставляют к нам официально, с заводской гарантией. Самый доступный вариант — новинка рынка, китайский Jac c кучей букв в названии, с ходу не разберешь. Короче, этот авто размером с хетчбек В класса стоит 2,3 миллиона деревянных. Но на фоне остальных это почти даром. Судите сами — Jaguar I — Pace — около пяти миллионов, Audi e — tron — около восьми, Porshe Taycan — 11.600.000 тысяч…. Кстати, для экономных любителей природы в Саратове продается Лада El Lada на базе "первой" Калины, пробег — 5000 километров, цена 950.000 рублей — налетай, подешевело… Еще момент. Авто работал на территории АвтоВАЗА, и можно ли поставить его на учет — большой вопрос. И вот цена — это самая большая проблема таких машин, любить природу нынче удовольствие не из дешевых, как мы видим. Хотя нет, у этих машин все проблемы одинаково большие. Еще одна из них — проблемы с зарядкой, например, в Екатеринбурге я нашел только две (ДВЕЕЕЕ) зарядные станции на весь город — миллионник… Про одну из них не написано ничего, а про другую, что она бесплатная, но заезжать надо на закрытую территорию с предъявлением документов. Хотя на практике машину можно зарядить и от бытовой сети, хотя это дорого (счетчик — то крутит), да и долго — 8 — 12 часов, зависит от емкости батареи. В общем, если по городу еще как — то можно ездить, оглядываясь на уровень оставшегося заряда, то автомобильный пробег по нашей необъятной Родине — мероприятие весьма сомнительное. Осенью и зимой нужен отопитель, обогрев всего и вся, но наши русские люди находят выход из положения — печка — автономка на соляре рулит. Но тогда уже выхлоп есть… И вообще, экологичность данного транспорта можно поставить под сомнение, ведь чтобы выработать электроэнергию для таких авто, тоже можно подпортить воздух, хотя если вырабатывать заветные киловатты с помощью ветряков и солнечных батарей, то тогда… Правда в России солнечных батарей и ветряков как — то немного. Живьем видел в Башкирии, где — то под Астраханью еще есть, говорят. Короче, за что боролись, на то и напоролись. Чтобы зарядить такую технику в угоду экологии, надо сжечь еще чуток нефти и газа… Еще проблема — конский транспортный налог. Судите сами, при растоможке Теслы в ПТС указывается максимальная пиковая мощность, а она часто за 600 лошадей заваливает, отсюда и сумма налога. Парни из Ягуара делают иначе — 234 лошади — это средняя мощность двух моторов при работе в течении получаса. Налог там совершенно другой. Вот преимущество официальной поставки.

В пассиве этих машин — высокая стоимость, неудобство зарядки, не всегда достаточная автономность, высокие налоги. Но ведь есть же и достоинства, и их немало.

Первое, и главное — экологичность. При движении никаких вредных выбросов. Второе — разгон бодрый, на городских скоростях хватает возможностей и Ниссан Лиф, третье — стоимость обслуживания существенно ниже, чем у автомобилей с ДВС, масло и фильтра менять не надо, например. Кстати, как я понял из статей, есть условно два типа электромобилей — те, что созданы из серийных авто, например, Ауди е — трон, или та же Лада Эллада, и "чистые" электромобили, которые изначально такими и задумывались, как Тесла, например. Отсюда вылазят свои тонкости — авто первого типа более комфортны, часто более красивы, но отстают по автономности и функционалу. Вторые наоборот, более автономны, но по управляемости, ощущению качества и прочим мелочам, могут и уступать.

Так что в итоге? Взять и ездить? Хотя бы Ниссан Лиф, зря что ли их так много? Для меня точно нет. Не знаю я, сколько лет должно пройти, прежде чем в Урае зарядная станция появится, хоть одна… зарядить возле дома машину я тоже не смогу, нет в "деревяшках" заземления. Да и условия не те, вдруг морозы, или снегопад жесткий, ну или по зимнику ехать… Случись чего, где ты энергии стрельнешь? Вряд ли местные волки и совы с зайцами чем — то смогут помочь… Даже большой город в России и электромобиль — расклад на большого любителя. Хотя технологии будут дешеветь, авто соответственно, тоже появятся льготные тарифы на заправку, скорость зарядки будет расти, автономность хода тоже. Короче, лет через десять посмотрим.

Оцените статью
AUTOSPAWN
AUTOSPAWN