Штампы или литье, какие диски выбрать?

Авто

Штампованные диски

Не так давно стукнуло 10 лет, как я не вылезаю из — за руля, и хотя профессиональным водителем я никогда не был, имею четкое мнение о том, какие колесные диски больше подходят именно для меня и моих задач, погнали.

Литые диски

Итак, диски в моем понимании делятся на штампованные, литые и кованые, попадаются еще комбинированные варианты, ковка плюс литье, но с такими ни разу за жизнь сталкиваться живьем не приходилось. Первая машина, ВАЗ 2114, была облагорожена коваными колесами ВСМПО, на посадочным диаметром 14 дюймов, смотрелось все это дело здорово, спору нет. Но с учетом качества наших дорог, и отсутствия у меня тогдашнего большого опыта вождения, прожили эти диски недолго… От души досталось и моему следующему комплекту колес — как щас помню, это было японское литье Kosei того же размера, красивые диски с двумя ниппелями, для понта. И тогда я задумался… Хотя комплект литых дисков у меня потом был еще — на лето это были диски Nitro, а на зиму "ковка" от Авиатехнологий", про ковку не знаю, продал машину с ними, а Nitro прожили долгую и счастливую жизнь, сначала у меня, а потом и у нового владельца. Но ездить приходилось аккуратно и осмотрительно, помня о проблемах с прошлыми комплектами. Основная проблема была в том, что когда эти диски попадали в "фатальную" яму, они рвались с острыми краями, забирая с собой на тот свет еще и резину на этих же дисках, что не давало возможности продолжать движение без проблем.

 

Да, литье или ковка это прежде всего красиво, эти диски легче, машина легче разгоняется и меньше ест горючки, хотя замеров не делал, восприятие субъективное. Но красота эта до первой глубокой ямы. Хоть и говорят, что литье правится, никогда этого не делал, спецы говорят, что греть такие диски нельзя, в них могут появиться микротрещины, и дальнейшие последствия непредсказуемы, как — то так…

Короче, литье или ковка диски одноразовые, при жестких ударах их нужно менять. Чего не скажешь о штампах. Они хоть и некрасивы, но дешевы, их не жалко, править их дешевле, да и делать это можно несколько раз. В крупные ямы я влетал, поскольку езжу по трассе, и ни разу еще при этом не страдала покрышка, вот где экономия. Да и движение можно было продолжать, перекинул колесо назад, и дальше едешь. А спорный внешний вид всегда можно спрятать за колпаками, при удачном дизайне получается неплохо.

В общем, как мне кажется, штампованные диски самый хороший вариант для не всегда ровных российских дорог, последние годы катаюсь только на них, никаких проблем. Для маленькой машины с маленькими колесами на 13 или 14 дюймов выбор, на мой взгляд, оптимальный. А для более крупной и проходимой машины прибарахлюсь колесами посимпатичнее и подороже, как — то так.

Делитесь мнениями в комментах, что лучше, что хуже, буду рад почитать.

 

Оцените статью
AUTOSPAWN