Prado vs Haval h9. Настолько ли Прадо лучше, насколько дороже?

Авто

Недавно наткнулся на очередной тест — сравнение китайца Haval H9 и Toyota Land Cruiser Prado. С переменным успехом эти сравнения различные интернет и не интернет — издания проводят уже более двух лет. Раз их уже так много, то что же можно добавить по их итогам? Можно ли сказать что — то новое? Вряд ли. Но мы попробуем понять тех, кто голосует рублем за китайца, и понять, где они проиграют, или выиграют, выбрав такой авто.

Toyota Land Cruiser Prado. Фото из сети интернет

Начнем с банального — со сравнения комплектаций, хотя бы в общих чертах. У китайца их всего три, причем последняя, "премиум", предлагается только с бензиновым мотором. Разбег цен у официалов — от 2.595.000 до 2.905.000 рублей. Движков два на выбор — двухлитровые бензин или дизель, оба с турбиной.

Прадо чуток побогаче в плане комплектаций и силовых агрегатов. Моторов здесь три — два бензиновых и один дизель, недавно прошедший модернизацию. Больше и комплектаций, не говоря уже про разбег цен на них. Самый доступный вариант — 2.760.000 рублей. Примерно столько же стоит китаец в средней комплектации "Элит", где уже и кожа — рожа, и сиденья с памятью и электроприводом, и мультимедия, и климат — контроль, и прочие навороты. У Прадика за те же деньги даже аудиосистемы не будет. Да чего уж там, литых дисков ему в этой комплектации тоже не положено… Более приличная комплектация, за которую уже не стыдно — комплектация "стандарт", тут и "литье" уже есть, и баранка с обивкой кожей, трехзонный климат — контроль, но и цена почти в три миллиона. Если быть точным, то 2.993.000 рублей. Haval за те же деньги предложит помимо привычной кожи — рожи и климатов панорамную крышу, третий ряд сидений с электроприводом, массаж и вентиляцию передних сидений, систему очистки воздуха с ионизатором. Вообще, за эти деньги это будет уже самый жир, а в прадике жизнь только начинается…

Haval H9. Фото из сети интернет

Однако за прошлый год прадиков продали 15.000 тысяч, а Хавалов 852… Вот и разница в масштабах. Интересно, если Хавал так хорош, и стоит дешевле, то почему такие скромные продажи? Попробуем разобраться.

На мой взгляд, дело в репутации Тойоты и психологии ее покупателей. Да, Тойота просит нескромные деньги за свои авто, но люди готовы их платить. Покупая такую машину, вы не только получаете возможность двигаться практически везде, но и делаете некие инвестиции, которые через два — три года позволят вам продать машину дороже, чем вы ее купили новой. Да и с качеством и комфортом полный порядок. Машина будет ездить и ездить, не требуя вложений и ремонтов. Для России самое оно.

А что же китаец? Китаец тоже хорош, но только по своему. На данный момент это один из лучших китайцев на рынке вообще, как по качеству, так и по комфорту, да даже по ездовым и прочим настройкам. Вот только спроса ураганного не хватает. Согласитесь, дико звучит "китайский премиум"… Никого не обижая, можно сказать, что его берут те, кто на Прадика еще не накопил… А вот наоборот уже не будет. У Тойоты очень много преданных фанатов, продав одну Тойоту, они бегут покупать другую, никто из них не побежит за "китайцем". Так что потребители у них разные. Одни берут только Тойоту, а другие, собрав тоже не малые деньги, готовы чуток рискнуть, но получить максимум на каждую вложенную копейку. И сейчас это ни разу не выглядит авантюрой, машина — то неплохая. Если гонять на ней, не садясь в Прадика, то будет ничем не хуже. А если добавить чуток "лоска" в настройках педали газа и "климата", то точно будет не хуже.

Короче, если хочется эту тачку, то можно брать. А если вы уверены, что Прадик — это лучшее из того, что создано в Японии, то флаг вам в руки, по — своему вы правы, и переубеждать вас нет смысла.

Оцените статью
AUTOSPAWN
AUTOSPAWN