Почему не выдают электронный ПТС на Дальнем Востоке?

Авто

Не так давно сразу на нескольких порталах в сети прозвучала информация, что электронный ПТС на ввезенные из Японии автомобили в нормальном режиме получить невозможно. Люди дожидаются своих документов неделями, некоторые "счастливые" владельцы забирают свои авто самостоятельно, и ставят их под окнами, дожидаясь необходимых документов. Остальные бросают машины прямо в порту, что очень недешево — каждый день хранения стоит денег. Что же конкретно произошло? Попробуем разобраться.

Дальневосточный порт. Фото из сети интернет

Про электронный ПТС я уже рассказывал ранее в своих статьях. Итак, суть в том, что Таможня больше не занимается непосредственно оформлением автомобилей и выдачей документов. С первого ноября текущего года этим занимается АО "Электронный паспорт". У этой структуры на Дальнем Востоке есть девять аккредитованных лабораторий, оформлением ЭПТС должны заниматься именно они, но хотелось как лучше, а получилось как всегда…

Автомобили в порту. Фото из сети интернет

Суть проблемы в том, что получить электронный ПТС в течение суток, как это предписано регламентом, ни у кого не получается. Почему так? Все "заинтересованные" стороны обвиняют в проблемах непосредственно аккредитованные лаборатории, которые не справляются с потоком желающих оформить японские тачки в соответствии с законодательством. Корень зла, по мнению наблюдателей, заключается в следующем: лаборатория, неважно, какая из девяти, получает от фирмы — импортера японского корыта пакет документов, данные из которого сверяются и заносятся в базу операторами вручную… Типа в этом проблема. Но и это еще не все. По мнению функционеров "Электронного паспорта", специалисты и заносить — то эти данные толком не умеют. Дескать, когда у них была возможность год потренироваться, они предпочитали работать с обычными ПТС, почти не прикасаясь к электронным. И вот теперь парни из "Электронного паспорта" не щадя живота своего, чуть ли не в круглосуточном режиме вынуждены обучать нерадивых операторов всем премудростям правильного заполнения электронных документов…

А люди тем временем тратят колоссальные бабки на хранение в порту своих машин, обрывают телефоны и дожидаются справедливости. А АО "Электронный паспорт", не будь дураком, уже придумал платные услуги для населения, корректировка документов, и все такое. Цена вопроса — от двух тысяч рублей. Вот что бывает, когда у некомпетентных болванов еще и совести нет… Под это дело и аккредитованные лаборатории поднимают цены на свои тормознутые услуги. Хотят слухи, что к концу года стоимость услуг этих деятелей вырастет до 15.000 тысяч рублей.

 

А спрос на оформление ЭПТС растёт, поскольку через две недели истекает срок моратория на установку системы "ЭРА — Глонасс" для ввозимых из Японии автомобилей, и о его продлении пока нет никакой информации. Таких систем мало, и стоят они 22.500 рублей каждая….

По такому случаю сразу вспоминается анекдот про легендарного комдива.

Василий Иваныч объявляет перед строем дивизии:

Для улучшения мобильности и боевых качеств дивизии на тачанках будут установлены рации.

Голос из строя: а на чем рации, на полупроводниках, или на лампах?

Чапаев: Для особо одаренных повторяю — рации будут на тачанках!

Так и у нас. Сами не знаем, как это будет работать, весь год должны были учиться, но забивали болт. А теперь, когда жареный петух клюнул в жопу, оказалось, что никто ничего не умеет… Ну чисто как студенты перед сессией. И ведь никто не несет никакой ответственности, не смогли и не смогли, а люди пусть ждут. Так и будем своим отношением убивать все хорошие идеи.

 

Оцените статью
AUTOSPAWN