Почему стоит дистанцироваться от грузовика на трассе

Авто

Большинство водителей едут в хвосте грузовиков, даже не задумываясь о том, насколько опасно это может быть. Больше всего это относится к легковым автомобилям, длительное время едущих за фурой. Итак, почему же опасно двигаться за грузовой машиной на современных легковых автомобилях?

Практически все автомобили нашего времени оснащены различными системами безопасности и электронными ассистентами, которые помогают водителям в тех или иных ситуациях. Человек, привыкая к этим системам, забывает, что даже самые продвинутые технологии могут давать сбой.

Не стоит прижиматься вплотную к грузовикам, даже в целях экономии топлива. Ведь есть риск залепить снегом переднюю часть автомобиля, в которой и находятся датчики, отвечающие за безопасность водителя. И в таком случае система может сработать неправильно.

Примером такого сбоя может послужить нарушение работы системы автоматического торможения, что с большой вероятностью приведет к аварийной ситуации. В плохую погоду радары могут загрязниться, что препятствует правильной работе круиз-контроля. Программа не сможет снижать скорость при приближении к автомобилю, движущемуся впереди.

Также может пострадать и система предупреждения о выходе из своей полосы. При попадании грязи на датчики, электроника не сможет «разглядеть» разметку дороги. Водитель может быть не готов к неправильной работе системы. Из-за этого существует риск пострадать как для самого водителя, так и для окружающих автомобилистов.

При большом количестве снега или грязи на лобовом стекле, велика вероятность сбоя в работе лидаров. Далеко не факт, что электронный помощник отключится, предупредив об этом водителя. В таком случае водитель может и не подумать, что его «страховка» перестала работать.

Помимо грязи и снега из-под колёс фуры может отлететь и камень. При попадании в стекло, с наибольшей вероятностью он оставит скол или даже трещину. Обладателям стекла, к которому крепятся различные радары и датчики, придётся выложить кругленькую сумму за замену на новое.

Также из кузова грузовика может выпасть на дорогу плохо закреплённый груз. И если продолжать движение за грузовым автомобилем вплотную, то возможность уклониться от груза, выпавшего из кузова, близится к нулю, и водителя ждут довольно серьёзные последствия.

Оцените статью
AUTOSPAWN
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ilja Finport
Ilja Finport
2 лет назад

Прежде, чем тащиться на хвосте у фуры, стоит вспомнить физику и оценить свои возможности. Главная проблема, вы не видите, что впереди, за фурой. Представьте себе, что перед фурой возникнет ситуация, которая потребует экстренного торможения. Водитель легковушки просто может пропустить момент, когда водитель фуры нажмет на тормоз. Секунды пошли! Наконец среагировал. Перенос ноги на тормоз, у большинства не менее 0.5 сек. Нажатие на тормоз, начало действия тормозной системы – еще 0,25 сек в лучшем случае. Авто на трассе успело пройти около 25-45 метров. Далее пошло торможение. Сколько там тормозной путь зимой? Да, скажет сомневающийся, ведь фура тоже не остановится мгновенно, значит, после начала торможения расстояние не будет сокращаться. Несмотря на потенциально большой вес, иногда фуры тормозят быстрее, чем легковой автомобиль. А, может, водитель фуры тоже проспал своевременное торможение уже въезжает в зад другой фуре? В этом случае остановка будет почти мгновенной. Шансов выжить в случае залета под прицеп фуры у находящихся в легковушке нет. В 2021 году от четырех чехов более-менее в целом состоянии остались только нижние части туловища, остальное было срезано и размолото в фарш! Все еще ездите на хвосте фуры? Ваша очередь может быть следующая!

AUTOSPAWN
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x