АО «КАМАЗ» и Университет Петра Великого города Санкт-Петербург представили на выставке «ВУЗПРОМЭКСПО 2020» свою совместную разработку — Ока «Кама 1». Заказчиком данного проекта явилась непосредственно сама компания «КАМАЗ».

Ока «Кама 1»

На выставке автомобиль представлен в виде трехдверного хетчбека, при этом не отрицается возможность появления и пятидверного варианта автомобиля, и кроссовера. В отличие от своего предшественника, новинка является электромобилем длиной 3700 мм, и колесной базой в 2100 мм. Дорожный просвет выставочного экземпляра — 130 мм, в серийное производство машина пойдет с клиренсом 160 мм. Образец весит 1300 кг, но в серии вес будет уменьшен до 1100 кг. Ниже в видео можно увидеть все преимущества новой ОКА

Силовые элементы кузова выполнены без применения штамповки, сама платформа имеет каркасную надстройку и пластиковые наружные панели. Такая конструкция обладает необходимым запасом прочности, и способна легко пройти краш-тесты, в данное время автомобиль прошел только виртуальное тестирование. Подобное решение имеет хороший плюс в процессе серийного производства — достаточно невысокую стоимость.

Автомобиль будет оснащен электродвигателем мощностью 109 л.с., при крутящем моменте 305 Нм, что позволит достичь максимальной скорости 150 км/час. Машина обладает неплохой динамикой разгона — 6,7 секунды до 100 км/час, что немного лучше, чем у «Лада Веста Спорт». Сам мотор изготовлен из элементов китайского производства, однако у разработчиков уже имеются собственные идеи в этой области.

Ока «Кама 1»

Аккумуляторная батарея расположена под днищем электромобиля, имеет емкость 320 кВт*час, что позволяет без подзарядки проехать 200 километров в городском режиме, а на трассе пробег составит 300 километров. Для полной зарядки батареи потребуется 6 часов, в режиме быстрой подзарядки мощность до 80% достигается за 20 минут. К недостатку можно отнести следующий момент: если машина простояла значительное время при температуре 20 градусов ниже нуля, то без подогрева батареи привести электромобиль в движение невозможно.

Ока «Кама 1»

 

Автомобиль наделен задним приводом, так как двигатели в целях улучшения маневренности расположены на задней оси. Эта компоновка является модульным решением, поэтому для получения полного привода модуль задней оси достаточно установить в передней части электромобиля.

«Ока 1» оснащена активными системами «ABS» и «ESP», а также двумя подушками безопасности. Причем водительская устанавливается на потолке, что связано с конструктивными особенностями автомобиля.

Дизайн авто вполне современен: узкие светодиодные фары и решетка радиатора смотрятся очень неплохо, а задние фонари объединяет хромированная перемычка. Колесные диски имеют размер 17 дюймов, покрышки достаточно широкие — 205 мм. На серийном аппарате диаметр останется тот же, а ширина изменится в меньшую сторону.

Электронный щиток расположен на руле, а приборная панель с контрольными лампами находится на обычном месте. Машина имеет полный электропакет, снабжена электромеханическим стояночным тормозом. Выбор режимов движения осуществляется шайбой, расположенной на центральном тоннеле.

Отделка сидений комбинированная — экокожа и ткань, на торпеде в наличии пластиковая вставка под «дерево».

Для водителя и пассажира переднего кресла места достаточно, тогда как заднем ряду комфортно находиться будет разве что детям.

Выпуск планируется на конец 2025 года, однако «КАМАЗ» готов инвестировать массовое производство только при условии гарантированного спроса. В решении этого вопроса может помочь Правительство РФ, обязав крупные государственные предприятия, работающие в сфере доставки или каршеринга, использовать в своем автопарке только электромобили.

Ока «Кама 1»

Цены предполагаются от 1 000 000 до 1 300 00 рублей, не исключен тот факт, что окончательная стоимость может составить порядка 2 000 000 рублей.