Lada Niva. Какой она будет?

Авто

Недавно в сети появилась информация, что АвтоВАЗ вот — вот представит обновлённую Ниву. Информации по ней пока немного, говорят только, что по дорогам и весям Самарской области уже рассекают закамуфлированные машины, вышедшие на испытания. Ряд блогеров говорит о серьёзной модернизации авто, но состоится ли она? Попробуем разобраться.

Предполагаемый вариант модернизации. Фото из сети интернет.

Итак, Лада Нива — это серьёзный внедорожник, созданный на узлах и агрегатах предыдущей Нивы, ныне Лады 4*4. И хотя в своих статьях я писал о том, что модернизации Нивы не будет, я ошибся, беру свои слова обратно. Но какой она будет, эта модернизация? Ходят слухи о замене силового агрегата, модернизации силовой структуры кузова под новый движок, новый салон и т. д. Я же утверждаю, что в лучшем случае поменяют передние крылья, оптику, капот и бампера. Это и будут основные изменения. Почему так? Попробую аргументировать.

Во — первых, к вопрос цены. Никто не сомневается, что АвтоВАЗ в состоянии запихнуть в Ниву хоть ракетный двигатель, без проблем, благо собственное конструкторское бюро еще никто не разгонял. Но сколько это все будет стоить? Ходят слухи, что под капот засунут движок 1,8 в 122 лошадиные силы, но без адаптации этого не сделать. Наверняка потребуется пересмотр силовой структуры кузова, установка новой КПП, раздатки, нужно будет усиливать и задний мост, который итак тянет лямку на пределе. А где все это взять? Напомню, Нива вернулась в "семью" только год назад, как за год можно адаптировать имеющиеся узлы, разработать новые, провести краш — тесты и сертификационные испытания? Возможно ли это сделать за год? Вряд ли. По слухам, речь шла об установке в машину КПП Рено, но это тоже доработки, и тоже недешево.

Lada Niva текущего образца. Фото из сети интернет

Во — вторых, сколько будет стоить готовый продукт? Если навесить на авто новые узлы, новый салон, кузовные панели, прикрутить полностью светодиодные фары, виртуальный щиток приборов и руль от Весты, то по какой цене машина будет продаваться населению? Кто будет готов ее покупать? Уже сейчас авто продается тиражом чуть больше 20.000 тысяч штук, а что будет, когда цена завалит за миллион и больше?

В третьих, даст ли материнский концерн "Рено" свои наработки, хотя бы в области трансмиссии? Даст ли вообще выпустить на рынок конкурента Дастеру, только дешевле и с лучшими потребительскими свойствами? Тем более, когда на рынок вот — вот выйдет Дастер нового поколения?

В четвертых, почему — то циркулируют слухи о модернизации Нивы в 2023 году. зачем модернизировать то, что появится в продаже в феврале 2021 года в уже серьезно модернизированном виде?

В пятых, все силы АвтоВАЗа сейчас брошены на запуск Ларгуса с с новым фейсом и лицом, ресурсов производителя на две аналогичные конструкторские работы может и не хватить.

Вот почему я считаю, что серьезно модернизацией Нивы никто заниматься не будет, по крайней мере не в этот раз. Продукции ВАЗа отведена конкретная рыночная ниша, она не может быть лучше и дороже поделий в исполнении "Рено". Еще раз. За год вряд ли возможно создать практически новый автомобиль, это не быстро и не дешево. Спрос на такой авто? Он будет, безусловно, но сколько лет будут окупаться затраты? Большой вопрос. Как позиционировать новинку относительно Дастера? Не понятно.

Короче, никаких чудес не ждем. Максимум, что в машине будет нового по технике — поворотные кулаки с двухрядными подшипниками от Лады 4*4 и единый бачок гидропривода сцепления и тормозов от нее же. Чуток подправят салон, чтобы можно было нормально запихнуть туда мультимедиа, а остальные изменения будут касаться внешности — фар бамперов, капота и передних крыльев.

Во как — то так. А какое мнение у вас, уважаемые читатели? Будет интересно почитать в комментах.

Оцените статью
AUTOSPAWN
AUTOSPAWN