При проживании в больших городах особое внимание уделяется габаритам автомобиля. Количество парковочных мест в центре сильно ограничено. Небольшие размеры автомобиля позволяют ему парковаться в местах, слишком маленьких для внедорожников или универсалов. Чтобы избежать таких проблем, используются автомобили, называемые городскими. Существует ли вообще такой тип автомобиля, и если да, то что его отличает?
Городские автомобили часто ассоциируются с автомобилями, которые в меру комфортабельны, имеют мало внутреннего пространства, не очень безопасны и средние по шумоизоляции. Это вредные стереотипы, которые следует развеять.
Для европейцев городские автомобили естественны. Многие наши города и поселки имеют узкую застройку, и небольшие размеры автомобиля позволяют легче ориентироваться на таких улицах. Большая часть городских автомобилей во многом отождествляются с определенным стилем жизни. Некоторые автомобили даже кажутся неотделимыми от городских улиц. В Соединенных Штатах, несмотря на существование очень больших городов, большинство из них были спланированы с широкой сетью улиц, и там не беспокоятся о проблемах с движением. Кроме того, многие люди живут в пригородах в домах с гаражами, поэтому проблема парковки исчезает. В этом отношении мы живем в двух разных мирах, и об этом стоит помнить.
Городской автомобиль – значит маленький?
Давайте развеем миф о недостатке места в городских автомобилях. Естественно, на российских дорогах царят автомобили B-сегмента, что объясняется их высокой функциональностью, требованиями общества и ценой. Городские автомобили также экономичны в долгосрочной перспективе, поскольку сгорание топлива ниже, чем у больших автомобилей.
Городской автомобиль должен быть маленьким, но не миниатюрным. Мода на создание автомобилей с габаритами, напоминающими картинг, прошла окончательно, и после кратковременного всплеска мы возвращаемся к автомобилям, которые могут предложить нечто большее, чем просто небольшие размеры. Производители городских автомобилей прекрасно понимают, что небольшой размер важен для покупателей, выбирающих их продукцию, но при сравнении различных моделей автомобилей речь заходит именно об этих 30 см разницы, которая не имеет значения, потому что определяющим фактором является комфорт в автомобиле.
Поэтому иногда стоит немного удлинить и расширить автомобиль, увеличив пространство внутри него. Хотя эти типы автомобилей используются в основном в городах и большинство людей не выезжают на них на автобан, в час пик дорога домой с работы может стать долгой, и неудобный автомобиль может быстро оттолкнуть людей.
Меньшие размеры по сравнению с автомобилями более высокого сегмента не только гарантируют удобную парковку, но и меньший радиус поворота, что важно при маневрировании.
Удобство превыше всего
Второй миф, основанный на давних временах, заключается в том, что городские автомобили не могут быть комфортными. Это, конечно, неправда, практически все современные модели имеют удобные сиденья, позволяющие комфортно ездить в пробках. Кроме того, в зависимости от производителя, можно рассчитывать на оборудование, которое раньше предназначалось только для более дорогих автомобилей. Многие автомобили оснащены подогревом руля, датчиками парковки, датчиками дождя или светодиодными фарами.
Все эти удобства оказывают реальное влияние на улучшение комфорта и повышение безопасности дорожного движения. В этом типе автомобиля также не нужно беспокоиться об ускорении. Конечно, большинство моделей не являются демонами скорости, и от них не стоит ожидать рекордных показателей, но для обгонов в городском трафике двигателей, устанавливаемых на этот тип автомобилей, вполне достаточно.