Как продлить жизнь автомобилю, 74 совета по эксплуатации и тех обслуживанию

Авто

В интернете существуют миллионы страниц с лайфхаками и рекомендациями по обслуживанию авто для долгой его службы. Мы решили зачем “изобретать велосипед” и подобрали для вас 74 лучших совета по нашему мнению. А вы в свою очередь можете оставить свои комментарии или же в комментариях дополнить своими хитростями и советами. Удачи на дорогах!

Содержание
  1. Обязательная обкатка (после капитального ремонта двигателя или нового авто)
  2. Внимание к авто в каждой мелочи
  3. Качественное топливо, как залог успеха
  4. Не заправляйся на АЗС, если там только что выгрузился бензовоз
  5. Если вы застряли “не копайте под собой” в пустую
  6. Не цепляйте к ключу автомобиля другие ключи или тяжелые брелки
  7. Выбор страховой компании очень важен
  8. Ведите журнал заправок и пробега
  9. Правильное длительное хранение автомобиля
  10. Паркуйте авто в тени
  11. Внутренняя уборка салона
  12. Тщательно чистите приборную панель
  13. Использование зимних и летних ковриков
  14. Мойте коврики под давлением
  15. Чистка от пятен полов и ковриков
  16. Уход за оконными и дверными уплотнителями
  17. Всегда устраняйте повреждения уплотнителя окон
  18. Ухаживайте за кожанной обивкой
  19. Используйте специализированные средства для ухода за текстильной обивкой
  20. Обновление поверхности ковровых покрытий
  21. Полотенце под детским сидением
  22. Защита лакокрасочного покрытия от солнца
  23. Устраняйте сколы и царапины сразу
  24. Заклеивайте поврежденные фары
  25. Всегда устраняйте проблемы с освещением
  26. Всегда устраняйте сколы на стеклах в автомобиле
  27. Не используйте простую воду в качестве омывающей жидкости
  28. Что делать если лопнул бочок омывателя?
  29. Не перегружайте авто тяжелыми грузами
  30. Защита авто при перевозки груза на крыше
  31. Используйте специальный багажник на крыше или рейлинги для перевозки грузов
  32. Всегда осматривайте подкрылки автомобиля
  33. Обязательно мойте авто зимой
  34. Защитите кузов и лкп с помощью воска
  35. Оклейте кузов автомобиля пленкой
  36. Керамическое покрытие авто
  37. Всегда проверяйте колпачки на ниппелях колес
  38. Следите за давлением в шинах
  39. Избегайте попадания влаги в шину при подкачке колес
  40. Проверяйте неравномерный износ шин
  41. Следите за протектором шин
  42. Меняйте шины местами каждый сезон
  43. Влияние температуры на давление в шинах
  44. При появлении грыжи на покрышке сразу меняйте на новую
  45. Пользуйтесь специальными очистителями колес
  46. Смазывайте колесные болты
  47. Следите за колесными колпаками
  48. Делайте сход-развал каждые 50 000 км
  49. Следите за уровнем тормозной жидкости
  50. Следите за системой ABS
  51. Проверяйте уровень масла в двигателе
  52. Когда нужно менять масло в двигателе?
  53. Избегайте перелива масла в двигателе
  54. Пробка масленного поддона должна быть чистой
  55. Не забывайте менять фильтра в автомобиле
  56. Не забудьте про клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
  57. Не берите масла, вязкость которых не прописана производителем
  58. Меняйте масло в АКП
  59. Рассмотрите возможность добавления масляных охладителей
  60. Свечи зажигания тоже нужно менять
  61. Проверяйте все шланги и патрубки под капотом
  62. Проверяйте натяжку приводных ремней
  63. Не забывайте про замену ремня ГРМ
  64. Мойте двигатель и делайте это правильно
  65. Запустите кондиционер зимой несколько раз
  66. Следите за аккумулятором вашего автомобиля
  67. Некоторым аккумуляторам нужна вода
  68. Берегите ваш аккумулятор
  69. Следите за радиаторами в автомобиле
  70. Разбавьте охлаждающую жидкость
  71. Контролируйте уровень антифриза
  72. Переодически полностью меняйте антифриз
  73. Никогда не смешивайте разные охлаждающие жидкости
  74. Проверьте жидкость гидроусилителя рулевого управления

Обязательная обкатка (после капитального ремонта двигателя или нового авто)

Вы стали счастливым обладателем нового автомобиля или решили сделать капитальный ремонт мотора на старом? Тогда вы обязательно должны проходить обкатку! Иначе это может привести либо к дорогому ремонту либо уменьшению срока эксплуатации автомобиля.

  1. Во время периода обкатки, как правило, первые 1600 км не превышайте скорость 90 км/час или скорость, рекомендованную производителем вашего автомобиля.
  2. Избегайте тяжелых нагрузок, таких как буксировка прицепа, или не загружайте багажник на крыше или багажник в задней части машины тяжелыми строительными материалами.
  3. Не позволяйте вашему новому автомобилю долгое время простаивать – это хороший совет для любых автомобилей (новых и б/у), но особенно во время обкатки. 
  4. Используйте только легкое и среднее ускорение, поддерживая обороты двигателя ниже 3000 в течение первых нескольких часов езды после того, как выехали из автосалона.

Так же для каждого мотора и автомобиля, изготовитель предусмотрел рекомендации по обкатке, можете следовать этим рекомендациям, как вам удобней, мы старались найти золотую середину.

Внимание к авто в каждой мелочи

Автомобили, они же ведь как женщины внимание и уход любят, и когда каждой мелочи мы уделим внимание. От этого она вознаграждает нас сроком службы.

  • Не запускайте двигатель вашего автомобиля в сильный мороз. Всегда немного прогревайте его. Это верный способ добавить срок службы двигателю вашего автомобиля.
  • После небольшого прогрева начинайте плавное и медленное движение. Наибольший износ двигателя и коробки передач происходит в первые 10-20 минут работы двигателя.
  • Не позволяйте автомобилю долго прогреваться на холостых оборотах. Так вы увеличиваете время прогрева мотора. Двигатель, который не работает на рабочей температуре, испытывает ускоренный износ. Например, это приводит к неполному сгоранию топлива, отложениям сажи на стенках цилиндров, загрязнению масла и, в конечном счете, со временем к повреждению компонентов.
  • При длительных остановках уменьшите нагрузку на двигатель и автоматическую коробку передач, переключаясь на нейтральное положение (N). При длительных остановках в режиме Драйв (D) двигатель по-прежнему передает крутящий момент на АКПП.
  • Избегайте вождения на высоких скоростях. Также не стоит делать частые быстрые ускорения. Особенно когда на улице очень жарко или очень холодно. Такое поведение за рулем приведет к более частым поломкам и ремонтам.
  • Увеличьте срок службы ваших шин благодаря осторожному, неспешному вождению. Соблюдайте установленные пределы скорости. Избегайте быстрых разгонов с места, быстрых и резких остановок. В том числе старайтесь не заходить в повороты на большой скорости. Избегайте выбоин, ям и трещин на дороге. Не наезжайте на бордюры или не ударяйте колеса автомобиля об бордюры при парковке. И, конечно же, не жгите резину.
  • При повороте рулевого колеса не держите его в крайнем правом или левом положении больше нескольких секунд. Это может привести к повреждению насоса гидроусилителя рулевого управления.
  • Соедините свои короткие поездки в единый длинный маршрут. Большая часть износа, а также максимальное загрязнение двигателя происходит в первые несколько минут езды после запуска двигателя. Именно поэтому частые, но короткие маршруты для машины – это зло. Вот почему лучше совмещать при возможности короткие поездки в единый маршрут. Так вы сможете поддерживать двигатель вашей машины в хорошем состоянии максимально долго.

Качественное топливо, как залог успеха

Для авто топливо является основным потребляемым продуктом, и если употреблять некачественный продукт, то в скором времени можно столкнутся с серьезными и дорогими проблемами.

Поэтому старайтесь заправляться на именитых и проверенных АЗС, что бы у вас к качеству топплива не было вопросов. Например:

  1. Газпром
  2. Роснефть
  3. Лукойл

Старайтесь избегать заправок на неизвестных либо вообще без названий АЗС, зачастую на таких заправочных станциях такой бензин, что даже косилка не заведется (проверено лично).

Но бывает и такое, что и именитые бренды грешат некачественным топливом, но благо такое большая редкость, и всегда по возможности лучше прочитать отзывы об АЗС в конкретных местах.

Не заправляйся на АЗС, если там только что выгрузился бензовоз

Многие сейчас такие “это еще почему?”, а вот потому, что когда бензовоз выгружает топливо в резервуары со дна может подняться осадок, что в свою очередь может попасть к вам в бак. Тогда у вас могут возникнуть проблемы в первую очередь с топливным фильтром, так же могут забиться форсунки.

Если вы застряли “не копайте под собой” в пустую

Когда вы сели в грязи или снегу, не усугубляйте проблему неправильными действиями, которые могут привести к повреждению многих компонентов машины. Не рвите автомобиль, давя в пол педаль газа. Ваш автомобиль не танк. Максимальными оборотами двигателя вы вряд ли поможете вашему автомобилю выбраться из грязи или снега. 

Ваша задача – все делать плавно. Например, можете попробовать выехать, раскачивая машину взад-вперед.

Если же вы будете давить педаль газа в пол, то колеса автомобиля будут вращаться на высокой скорости (пробуксовывать). Это создаст много тепла из-за трения. Помните, что подобный способ вытащить застрявшую машину чреват заклиниванием коробки передач, повреждением сцепления и дифференциала. В конечном итоге, если вы не можете долго вытащить машину, лучше будет вызвать помощь. Иногда это даже дешевле, чем затем ремонтировать автомобиль после неудачных попыток вытащить застрявшую машину. 

Не цепляйте к ключу автомобиля другие ключи или тяжелые брелки

Многие из нас любят цеплять автомобильный ключ на общую связку своих ключей, висящих на металлическом кольце и брелке. А знаете ли вы, что это тяжелый груз, свисающий с ключа автомобиля, который вы вставляете в замок зажигания?

Ведь помимо того что ваша связка ключей и металлического брелка подпрыгивает во время движения, нагрузка на ключ может изнашивать компоненты замка зажигания, что в конечном итоге приведет к появлению проблем с зажиганием. Чтобы разгрузить автомобильный ключ, приобретите легкий брелок. Также советуем снять с брелка другие ключи. 

Также будьте внимательны к состоянию ключа от машины. Если он начал заедать в замке зажигания, это первый признак либо износа замка, либо повреждения ключа. 

Выбор страховой компании очень важен

Иногда независимо от того, насколько вы осторожны за рулем, может произойти ДТП. Помните, что в аварии попадают даже опытные водители-профессионалы. Соответственно, советуем вам застраховать свою машину от повреждений, включив в полис опцию «ремонт у официального дилера». Так вы обеспечите себе гарантию, что ваш поврежденный автомобиль будет восстановлен с помощью оригинальных запчастей. Также подобная опция даст хоть какую-то гарантию квалифицированного ремонта автомобиля. 

Ведите журнал заправок и пробега

Держите в бардачке листок и карандаш, где вы должны записывать всю историю заправок и пробег между ними. Если вы заметили, что пробег машины между заправками снизился, обратитесь в технический центр для диагностики машины. Это может быть ранний предупреждающий знак, что с вашим автомобилем что-то не так. 

Правильное длительное хранение автомобиля

Если вы не собираетесь использовать свой автомобиль более месяца, храните его правильно, чтобы предотвратить ненужный урон, а также избавить себя от ремонта машины после возвращения.

  • Залейте полный бак топлива, чтобы предотвратить накопление конденсата в баке. Добавьте в бак стабилизатор топлива и немного погоняйте двигатель на холостых (а лучше немного проедьте), чтобы топливная присадка попала к деталям двигателя.
  • Промойте машину.
  • Снимите машину со стояночного тормоза, чтобы избежать коррозии тормозов.
  • Если вы собираетесь хранить автомобиль больше года, поставьте его на подставные стойки, чтобы убрать нагрузку с колес и шин.
  • Отсоедините и извлеките аккумулятор. Поместите батарею на зарядное устройство для подзарядки. Или периодически разряжайте аккумулятор, используя небольшую лампочку, а затем заряжайте его зарядным устройством с низким напряжением.
  • Заткните выхлопную трубу тряпкой, чтобы предотвратить проникновение влажного воздуха в нее.

Паркуйте авто в тени

Конечно, гараж всегда является идеальным местом для парковки вашего автомобиля. Но, к сожалению, не у многих автолюбителей есть возможность ставить автомобиль в гаражное помещение. Поэтому если вы паркуете авто под открытым небом, ваша задача – уменьшить воздействие ультрафиолетового солнечного света и тепла на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, которое может быстро повредиться.

Для этого старайтесь по возможности парковать машину в тени. Если нет тени или вы обнаружили, что под деревом машина загрязняется птичьим пометом, то ставьте ее не под прямыми солнечными лучами, выбирая место на стоянке. Например, идеально ставить машину перед домом с северной стороны. 

В качестве бонуса, паркуя машину в тени, вы также получите более прохладный салон в жаркие солнечные дни. 

В том числе приобретите защитный экран на лобовое стекло, который поможет уберечь интерьер автомобиля от воздействия ультрафиолета. 

Внутренняя уборка салона

Каждый раз, когда вы моете свой автомобиль, используйте пылесос и губку для очистки салона. Помните, что чем чаще вы убираете салон машины, тем лучше. Дело в том, что абразивные частицы грязи, пролитые жидкости (особенно газированные напитки) могут быть коррозийными. Для вакуумной очистки используйте мощный пылесос.

К сожалению, беспроводные ручные автомобильные пылесосы неэффективны (они, как правило, слабой мощности).

При использовании пылесоса воспользуйтесь насадками. Не пылесосьте салон без насадок, поскольку металлическая трубка пылесоса может поцарапать поверхности. Виниловые поверхности в салоне очищайте губкой, смоченной в растворе мягкого моющего средства и воды. 

Тщательно чистите приборную панель

Используйте мягкую влажную ткань, чтобы слегка удалить пыль с прозрачного стекла на приборной панели. Ни в коем случае при очистке приборки не надавливайте на тряпку слишком сильно, поскольку вы можете поцарапать стекло. 

Царапины на приборной панели затруднят чтение показаний приборов при определенных условиях освещения.

Использование зимних и летних ковриков

Используйте напольные коврики для защиты ковровых покрытий в салоне. Лучшей защитой от соли, слякоти и грязи зимой являются резиновые рифленые коврики. Они собирают воду, грязь, песок и реагент, не позволяя испачкать ковровое покрытие на полу, и к тому же легко моются. 

В летнее время лучше использовать текстильные коврики, которые легко пылесосяться и стираются. 

Мойте коврики под давлением

При мойке автомобиля вытащите резиновые или текстильные коврики и промойте их под давлением из шланга. Так вы удалите частицы грязи. Дайте коврикам высохнуть на солнце, прежде чем возвращать их в салон. 

Чистка от пятен полов и ковриков

Если после того как вы пропылесосили напольные покрытия на них остались неудаляемые пятна, нанесите на них специальный очиститель для ковров в соответствии с указанием производителя очистителя. Далее, используя влажную губку или щетку, удалите мыльный раствор. С помощью пылесоса вы можете высушить поверхность. 

Уход за оконными и дверными уплотнителями

Периодически ухаживайте за резиновыми уплотнителями в дверях и окнах, протирая их силиконовой смазкой. Не используйте маслянистые средства, такие как, например, WD-40. Все дело в том, что масло повредит резину. 

Регулярная очистка и обработка резиновых уплотнителей вашего автомобиля уменьшит вероятность того, что дверь будет прилипать к резиновому уплотнителю в холодную погоду, что является главной причиной его повреждения в зимнее время.

Всегда устраняйте повреждения уплотнителя окон

Если в вашей машине поврежден оконный уплотнитель, то он не сможет препятствовать проникновению воды внутрь автомобиля. Если подобное произошло с вашей машиной, вы должны решить, ремонтировать ли уплотнитель или купить новый. Небольшие повреждения уплотнителей окна автомобиля можно ремонтировать с помощью герметиков, которые продаются в автомагазинах. Также на рынке сегодня есть целые ремкомплекты для ремонта поврежденных оконных уплотнителей.

Если уплотнитель имеет обширные повреждения, то, конечно, придется купить новый. Не советуем вам приобретать неоригинальный уплотнитель, так как, скорее всего, он не встанет идеально и не сможет на 100% защищать салон от попадания воды. 

Лучше переплатите, но купите оригинальный уплотнитель. 

Ухаживайте за кожанной обивкой

Кожаные сиденья долговечны и не требуют частого ухода. Однако через несколько лет после покупки нового автомобиля кожаная обивка сидений может загрязниться. Для очистки используйте очиститель для кожи, который поможет вам удалить грязь и пятна на сиденьях. Затем нанесите на поверхность сидений защитное средство для кожи, предназначенное для пигментированной или рифленой кожи.

Средства защиты кожи будут защищать сиденья от образования пятен, а также облегчат вам очистку обивки в будущем. При выборе средства для защиты автомобильной кожи приобретайте химию, которая включает в свой состав кондиционер – он сохранит кожу машины в эластичном состоянии. 

Используйте специализированные средства для ухода за текстильной обивкой

Знаете ли вы, что те же чистящие средства, которые вы используете дома для очистки обивки мягкой мебели, можно использовать и в машине при очистке тканевых сидений? Правда, обращаем внимание, что не стоит наносить на текстильные сиденья чересчур много очистителя, чтобы он не впитался слишком глубоко. 

Для очистки используйте только чистую тряпку. Если ваша машина оборудована велюровыми сиденьями, то аккуратно почистите волокна ткани, чтобы избежать превращения велюра в матовую некрасивую поверхность и сохранить оригинальную текстуру ткани. 

Обновление поверхности ковровых покрытий

Также для защиты ковровых покрытий и сидений можете использовать чистящее средство в распылителе. Так ковровое покрытие и обивка сидений будут лучше противостоять грязи и пятнам. Правда, обратите внимание, что перед нанесением на сиденья или ковровое покрытие любого чистящего средства, купленного в автомагазине или в супермаркете, обязательно проверьте продукт на маленьком незаметном участке, чтобы убедиться, что обработка не приведет к обесцвечиванию ткани. 

Полотенце под детским сидением

К сожалению, под детским сиденьем могут накапливаться крошки и жидкости, что может повредить обивку сидений. Чтобы этого избежать, поместите под каркас детского кресла впитывающее полотенце.

Защита лакокрасочного покрытия от солнца

Краска кузова автомобиля важна не только тем, что делает ваше транспортное средство красивым. Лакокрасочное покрытие – это первая линия защиты от коррозии кузова. Конечно, лучший способ защитить краску автомобиля — это оставлять машину в гараже. Как мы уже сказали, если нет возможности, паркуйте авто в тени.

В крайнем случае приобретите автомобильный чехол. Не забывайте, что ультрафиолетовые лучи солнца разрушают краску автомобиля и заставляют ее исчезать со временем. Именно поэтому чем старее автомобиль, тем краска на кузове становится более выгоревшей.

Правда, сегодня, в век бурного развития химической промышленности, в автомагазинах продается множество различных средств по уходу за лакокрасочным покрытием. Некоторые средства могут защищать ваш автомобиль от солнца, влаги, птичьего помета и пыли. Также есть средства, которые могут создавать на кузове тонкий слой, который может даже защитить от легкого удара (например, от опрокинутого велосипеда или от падающей ветки дерева). 

Устраняйте сколы и царапины сразу

Чтобы максимально увеличить срок службы кузова и отодвинуть неизбежный процесс ржавения автомобиля в процессе его эксплуатации, устраняйте любые сколы и царапины. Если у вас нет финансовой возможности проводить тщательный ремонт сколов и царапин, то приобретите грунт и краску для подкрашивания сколов.

Помните, что так вы защитите кузов от коррозии. Если же на кузове вашей машины появилась ржавчина, к сожалению, в местах коррозии вы не сможете нанести слой краски. Краска просто не будет держаться на ржавчине. Так что прежде чем подкрашивать места коррозии, придется для начала удалить ржавчину (если она, конечно, еще не глубоко въелась в структуру металла).

Заклеивайте поврежденные фары

Часто у многих автолюбителей не доходят руки (или нет возможности) до поврежденных задних фонарей и поворотников. Так и ездят с разбитой задней оптикой немало водителей. Хотя это запрещено действующими Правилами дорожного движения. Но если так случилось, что вам приходится эксплуатировать автомобиль с разбитым задним фонарем, заклейте его скотчем, чтобы защитить фару от попадания воды.

Зачем защищать разбитый фонарь? Да все дело в том, что вода может, попав в фару, нанести ущерб другим электрическим компонентам автомобиля. Заклеить поврежденную фару необходимо даже при образовании небольшой трещины. Также в автомагазинах сегодня продается специальная клейкая лента в цвет фонарей или поворотников, которая почти не видна. 

Всегда устраняйте проблемы с освещением

При смене сгоревшей лампочки в фаре очищайте грязные разъемы с помощью стальной щетки. Старайтесь придерживаться рекомендаций производителя по замене оригинальных лампочек, без необходимости не ставьте светодиодные или ксеноновые лампы.

Всегда устраняйте сколы на стеклах в автомобиле

Сегодня в случае попадания в лобовое стекло камня не нужно покупать новое стекло. В наши дни технологии позволяют провести ремонт скола, образовавшего от удара камня. Правда, желательно провести ремонт как можно быстрее после повреждения стекла. Иначе вы рискуете, что от скола по лобовому стеклу полезет паутина трещин. Так что обратитесь в компанию или к частнику для ремонта стекла. И вам быстро остановят расползание трещин по стеклу. 

Не используйте простую воду в качестве омывающей жидкости

Не добавляйте воду в бачок омывателя лобового стекла. Во-первых, обычная вода приведет к образованию отложений в системах омывателя. Во-вторых, вода при резком переходе температуры с плюсового значения на минус может замерзнуть, повредив систему омывателя (к сожалению, не все вовремя успевают поменять воду на незамерзайку).

Также ни в коем случае не запускайте омыватель стекла, если в бачке нет жидкости. Так вы можете повредить насос в бачке стеклоочистителя. Советуем вам в летнее время вместо воды использовать дистиллированную воду. А с приходом осени уже начать заливать незамерзайку. 

Что делать если лопнул бочок омывателя?

Треснувшие бачки омывателя не редкость. Особенно с этой проблемой сталкиваются подержанные автомобили. Но что делать, если в плохую погоду лопнул бачок? Да еще если это произошло далеко от магазина автозапчастей. Есть решение. В качестве бачка омывателя вы можете использовать пустую канистру и даже пакет для льда. Нужно только достать из бачка омывателя насос и вставить в вашу временную емкость. 

Не перегружайте авто тяжелыми грузами

Никогда не превышайте спецификации нагрузки на крышу вашего автомобиля, перевозя на ней багаж. О максимальной нагрузке на крышу вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно на крыше багажника можно перевозить от 68 до 90 кг, не больше. Это примерно два листа фанеры размером 2400х380х890 или три листа 17-мм фанеры.

Если вам нужно перевезти тяжелый груз из города на дачу, лучше подумайте об альтернативных способах доставки. Это спасет вашу машину от износа. 

Защита авто при перевозки груза на крыше

Если вы перевозите груз на крыше, расстелите сверху старое одеяло, которое защитит автомобиль от царапин. 

Используйте специальный багажник на крыше или рейлинги для перевозки грузов

Обычно большинство автомобилей в базовых и средних комплектациях не оснащаются специальными багажниками на крышу или особыми рейлингами. Если вы часто собираетесь возить на крыше велосипеды, пиломатериалы и другой багаж, купите специальные устройства для безопасной перевозки багажа на крыше машины. 

В том числе для перевозки на крыше крупногабаритных вещей используйте сетку.

Всегда осматривайте подкрылки автомобиля

Подкрылки, как бы они ни портили внешний вид автомобиля, – это стража, которая охраняет ваш автомобиль от воды, песка, снега, соли и дорожного реагента. К сожалению, подкрылки легко могут повредиться. Поэтому проверяйте состояние подкрылок, когда вы моете автомобиль.

Если обнаружите повреждение или что подкрылок отошел от колесной арки, закрепите его с помощью соответствующих крепежных элементов. В случае сложности с креплением поврежденного подкрылка замените его на новый. В качестве дополнительной защиты от разбрызгиваемой грязи приобретите брызговики. 

Обязательно мойте авто зимой

Если вы редко моете свой автомобиль в зимнее время, вы не одиноки. Зимой посмотрите вокруг себя на дороге и вы увидите много автомобилей, владельцы которых успокаивают себя мыслями типа «Зачем мыть, если на дороге очень грязно?», «На дороге вода и снег, смысл мыть?», «Зачем часто мыть, сейчас же не лето?» и т. п. 

Проблема подобного мышления заключается в том, что, наоборот, зимой машину нужно мыть намного тщательнее и чаще. Ведь песок и слякоть, смешанная с дорожным противогололедным реагентом, – главный враг кузову вашего автомобиля. Именно они являются главными виновниками появления на кузове ржавчины. 

Самая быстрая коррозия возникает, когда температура неоднократно поднимается выше 0 градусов и затем опускается ниже нуля. 

Так что если дорога превращается в кашу из снега, воды и реагента, то придется мыть автомобиль чаще. В том числе придется проводить более тщательную мойку, чтобы промыть подвеску, днище и все труднодоступные места от грязи. Ведь именно днище более всего подвержено коррозии. 

Защитите кузов и лкп с помощью воска

Обязательно периодически обрабатывайте кузов машины воском. Это поможет вам сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии как можно дольше. Дело в том, что воск сохраняет краску, замедляя ее окисление и создавая защитный барьер против птичьего помета, сока деревьев и грязи. 

Плюс воск придает кузову блестящий внешний вид. Вот что нужно, чтобы обеспечить максимальную защиту кузову:

  • Жидкие и аэрозольные воски привлекательны в использовании – они делают машину блестящей с меньшими усилиями, нежели натирка поверхности кузова пастообразным воском. Но все равно пока химическая промышленность не придумала средство, которое лучше бы защищало кузов автомобиля, чем жесткий воск. Ищите воск-пасту с высоким содержанием карнаубского воска.
  • Нанесите тонкий ровный слой воска на поверхности автомобиля влажной губкой. Избегайте применения слишком большого количества воска, так как его будет сложно удалить.
  • Чтобы избежать мелких царапин, используйте чистую мягкую хлопковую или микроволокнистую ткань (микрофибра) для удаления воска после его высыхания.
  • Нанесите дополнительный слой воска на капот и багажник. Восковая пленка в этих областях быстро разрушается.

Оклейте кузов автомобиля пленкой

Самоклеящиеся уретановые пленки были разработаны для защиты наиболее уязвимых окрашенных областей на автомобиле от камней, песка и других мелких частиц, оставляющих на кузове царапины и сколы.

Сегодня пленка существенно подешевела, что позволяет за небольшие деньги обклеить весь кузов автомобиля. Стоит отметить, что автомобильная пленка устойчива к мойке. Правда, советуем вам клеить пленку только у профессионалов, которые не только отвечают за качество материала, но и делают свою работу на высшем уровне. 

Керамическое покрытие авто

Если вы серьезно озабочены сохранностью лакокрасочного покрытия своего автомобиля, то лучшим средством, конечно, будет нанести на кузов дорогое керамическое покрытие, которое не только защитит краску кузова, но и придаст вашему автомобилю более роскошный вид (лакокрасочное покрытие начнет играть другими красками). 

Всегда проверяйте колпачки на ниппелях колес

Помните, что колпачки на колесных ниппелях не только придают колесам стильный вид. Этот элемент защищает ниппели от повреждения. Ведь в случае повреждения ниппеля в одно «прекрасное утро», когда вы, например, спешите на работу, увидеть спущенное колесо приятного мало. 

Эти маленькие колпачки защищают ниппели от грязи и влаги. Вот почему важно, перед тем как сесть в машину, проверять не только состояние колес, но и обращать внимание, все ли колпачки на месте. 

Еще один совет: когда вы меняете шины, напоминайте шиномонтажникам, что вы хотите, чтобы они установили новые колпачки на колесные ниппели.

Следите за давлением в шинах

Недокачанные шины – лучшие друзья продавцов шин и шиномонтажников. Дело в том, что, когда колеса недокачаны, в них создается чрезмерное тепло и напряжение, что может привести к повреждению резины. Если вы хотите увеличить срок службы ваших шин, вашим другом должен стать насос с манометром, замеряющим давление в колесах.

Проверяйте давление в колесах минимум 1 раз в месяц в случае отсутствия существенных перепадов температур. Если же температура скачет (особенно летом и зимой), проверяйте давление в колесах минимум 1 раз в неделю.

В случае необходимости накачивайте или спускайте давление до значений, рекомендуемых автопроизводителем. 

Избегайте попадания влаги в шину при подкачке колес

Если вы самостоятельно решили подкачать шины на АЗС или на станции технического обслуживания, прежде чем закручивать шланг на колесе, проверьте, поступает ли от воздушного насоса воздух. Если при тесте вы заметили, что ваш палец стал мокрым, то сообщите диспетчеру АЗС или технического центра, что из шланга идет влага. В этом случае не качайте шины в этом месте, поскольку вода, попавшая внутрь резины, может вызвать колебания давления и коррозию обода. 

Проверяйте неравномерный износ шин

Проверьте шины на неравномерный износ. Неравномерный износ может указывать на необходимость регулировки угла установки колес  (сход-развал). Это также может означать неисправность в работе тормозов или дефекты подвески. В том числе неравномерный износ может быть из-за гнутого колесного диска, из-за повреждения металлического корда покрышки. 

Следите за протектором шин

Согласно действующему законодательству водители обязаны своевременно менять изношенную резину на новую. В противном случае автолюбителей ждет штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП РФ. По этой статье вас привлекут в связи с тем, что лысая резина – одна из причин, по которой запрещен допуск на дороги общего пользования.

Так, согласно законодательству по допуску транспортных средств на дорогу (Приложение к основным положениям ПДД) остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для грузовиков до 12 тонн и прицепов к ним. Для маршруток, «Газелей» и «Соболей» – 1,6 мм. Для автобусов – 2 мм.

Обратите внимание: помимо штрафа вы должны помнить, что дело даже не в деньгах и нарушении закона. Состояние покрышек – это ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Ведь в случае чрезмерного износа протектора резина не может отводить воду, в результате чего существует риск аквапланирования – опасная ситуация, когда ваш автомобиль теряет тягу, сцепление с дорогой и буквально начинает плыть по поверхности. 

Меняйте шины местами каждый сезон

Чтобы увеличить срок службы шин, вы должны распределять износ колес. Дело в том, что в зависимости от того, какой в вашей машине привод, и в зависимости от вашего стиля вождения износ передних шин всегда отличается от износа задних покрышек. Чтобы выровнять износ, советуем при каждой смене колес менять их местами. Если между сезонами вы наезжаете немалый километраж, то рекомендуем перекидывать колеса каждые 10 000-12 000 км. 

Влияние температуры на давление в шинах

Когда наружные температуры падают, шины, как правило, теряют свое давление. Снижение температуры на 6 градусов по Цельсию фактически уменьшает давление на 0.1-0.2 атмосферы.

При появлении грыжи на покрышке сразу меняйте на новую

Многие автолюбители в погоне за экономией, увидев грыжу на колесе, начинают искать шиномонтаж, предоставляющий услугу по ремонту подобных повреждений. К сожалению, данный ремонт не вернет вам целостность структуры колеса. Поэтому лучшим решением будет купить новую покрышку. 

Пользуйтесь специальными очистителями колес

Колеса вашего автомобиля постоянно взаимодействуют с агрессивной внешней средой, принимая на себя дорожную грязь. Плюс добавьте сюда металлическую стружку от тормозных колодок и вы получите трудноудаляемую грязь с колесных дисков. К сожалению, жидкость для очистки кузова автомобиля от грязи (автошампунь) не справится с подобными колесными загрязнениями.

Смазывайте колесные болты

Если вы не будете смазывать колесные болты при следующем снятии колес, вы можете столкнуться с проблемой, связанной с прикипевшими болтами. Чтобы этого не случилось, советуем вам в следующий раз при снятии колес нанести на болты немного смазки, которую можно купить в любом автомагазине.

Также при замене резины или снятии колес очистите резьбу болтов металлической щеткой. Если колесный болт никак не откручивается, попробуйте обработать его WD-40. Дайте очистителю пропитаться 10 или 20 минут, затем снова повторите попытку открутить болт.

Следите за колесными колпаками

Колпаки могут выскакивать с колес вашего автомобиля во время движения, если они были неправильно установлены, со временем ослабли или если они были повреждены (например, вы ударили колесо об бордюр). Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы сохранить эти детали автомобиля:

  • Если ваш старый металлический колесный колпак ослаб, снимите его и слегка поднимите металлические зажимы. Это должно решить проблему.
  • Новые пластиковые и некоторые металлические колпаки обычно удерживаются на месте с помощью удерживающего кольца, которое защелкивается на язычки на колесе. При установке такого колпака позаботьтесь о том, чтобы не ломались язычки.
  • Один из способов удостовериться, что ваши дорогие колпаки не повреждены, перед тем как отдать машину на шиномонтаж, заключается в том, чтобы снять их с колес самостоятельно, прежде чем отдавать автомобиль мастеру, который будет снимать колеса, например, для замены резины. При переустановке колпаков положите кулак на колпак, а затем осторожно кулаком бейте по краю колпака, защелкивая его на колесе. Не нажимайте на колпак, иначе вы сломаете крепление под ним. 

Делайте сход-развал каждые 50 000 км

Проверяйте углы развал-схождения установки колес каждые 50 000 км или как это рекомендовано производителем вашего автомобиля. Кроме того обязательно проверяйте сход-развал после замены рулевой рейки, подвески. Неправильное выравнивание колес сократит срок службы резины, а также приведет к плохой управляемости машины. 

Если рулевое управление автомобиля стало более жесткое или транспортное средство тянет в сторону, вероятнее всего, у вас проблема со сход-развалом. 

Следите за уровнем тормозной жидкости

Проверяйте тормозную жидкость ежемесячно. Перед тем как открыть крышку бачка с тормозной жидкостью, протрите ее от грязи. Если уровень жидкости находится на минимуме, долейте тормозуху (марка и тип используемой жидкости указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Никогда не используйте другие жидкости в тормозной системе. Ни в коем случае не добавляйте в тормозную жидкость трансмиссионное масло или жидкость для гидроусилителя. В том числе не советуем вам заливать тормозуху из открытой ранее емкости. Дело в том, что тормозная жидкость поглощает из воздуха влагу и легко загрязняется. 

Следите за системой ABS

Антиблокировочная тормозная система чувствительна к влаге, которая может испортить насос ABS и повредить тормозные трубки изнутри. Поскольку тормозная жидкость притягивает влагу, ее следует менять каждые 3 года или каждые 80 000-100 000 км (или как указано в руководстве автопроизводителя). 

Проверяйте уровень масла в двигателе

Для точного считывания уровня масла следуйте следующей процедуре:

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 15 минут, чтобы согреть масло, затем припаркуйте автомобиль на ровном месте. Выключите двигатель и подождите 15 минут, чтобы масло в двигателе слилось обратно в масляный поддон.
  • Вытащите щуп и протрите его бумажным полотенцем или тряпкой. Вставьте измерительный щуп назад, не затягивая его полностью, а затем вытащите его снова, чтобы проверить уровень масла. Уровень масла должен быть не выше отметки максимум и не ниже минимума.
  • При необходимости добавьте моторное масло марки и типа, как указано в руководстве к машине. 

Когда нужно менять масло в двигателе?

Наши предки знали, что чем чаще менять масло в двигателе, тем лучше это для его ресурса. По пробегу уже давно определено, что лучше менять масло каждые 8000-10000 км. По времени – не менее 1 раза в год. Сегодня многие автопроизводители увеличили межсервисные интервалы между заменами масла. Тем не менее законы физики и химии никто не отменял.

Вряд ли автопроизводители это смогли сделать. Так что совет по замене масла тот же: менять масло как можно чаще. Его придерживались наши отцы, когда меняли масло в своих старых автомобилях. Это позволит вам продлить срок службы двигателя. Особенно частая замена масла рекомендована при эксплуатации автомобиля в суровом климате. Также желательно менять масло чаще, если вы регулярно эксплуатируете машину в режиме движение-остановка. 

Но всегда помните, что в 90% случаев идеальным будет то время которое написано в сервисной книжке, там так же написано какое масло нужно заливать.

Избегайте перелива масла в двигателе

Не переполняйте мотор маслом. Если вы это сделаете, есть риск, что масло поднимется до коленчатого вала, из-за чего в масле могут появиться пузырьки воздуха в результате движения коленвала (он может взбить масло). К сожалению, масляный насос вашего автомобиля не сможет хорошо перекачивать моторное масло с пузырьками воздуха.

В итоге это может привести к преждевременному износу двигателя. Например, в результате перегрева. В том числе избыточное количество масла может повредить свечи зажигания. На самом деле нельзя переполнять любые резервуары, хранящие жидкости в машине. 

Пробка масленного поддона должна быть чистой

Если вы самостоятельно меняете масло в двигателе, очистите сливную пробку и шайбу с помощью тряпок, прежде чем заново устанавливать масляный поддон после заливки масла. Обратите внимание, что некоторые пробки намагничены, чтобы улавливать мелкие металлические частицы в двигателе в результате естественного износа компонентов. Если пробка будет грязная, эффект магнита будет ослаблен. 

Не забывайте менять фильтра в автомобиле

В автомобиле существует несколько фильтров (основные из которых – топливный, воздушный, масляный), которые важны для сохранения двигателя. Соответственно, их следует менять в соответствии с установленным производителем графиком, который вы можете узнать в руководстве к машине или в сервисной книжке. Также фильтры можно менять следующим образом:

  • Меняйте масляный фильтр при каждой другой смене масла. Если вы не замените фильтр при смене масла, то из-за того, что в старом фильтре содержится почти четверть грязного масла, старое масло смешается с новым. Если вы сами меняете масло, протрите резьбу фильтра смазкой для защиты от прикипания, которая продается в автомагазинах.
  • Проверяйте воздушный фильтр каждые два месяца и меняйте его, если он стал грязным. Воздушные фильтры, как правило, легче заменить, чем масляные фильтры. Вы найдете их под большой металлической крышкой в ​​карбюрированном двигателе или в прямоугольной коробке в двигателе с инжектором. Проверьте свое руководство к машине для точного определения местоположения фильтра. Увеличьте срок службы воздушных фильтров, продувая их чистым воздухом под давлением.
  • Несмотря на заявления производителей и дилеров о том, что некоторые новые топливные фильтры никогда не нуждаются в изменении, разумно делать это один раз в год. Грязный топливный фильтр будет приводить к плохой работе двигателя (трудности при запуске).

Не забудьте про клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

Клапан вентиляции картерных газов (принудительная вентиляция картера PCV) является устройством контроля выбросов на более старых автомобилях. Проверьте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле этот клапан. Клапан рециркулирует частично сгоревшие газы из картера двигателя в камеру сгорания.

Для нормальной работы двигателя нужно, чтобы клапан правильно функционировал. Клапан необходимо менять каждые 50 000 км или как указано в руководстве к машине. В том числе исправный клапан не позволяет машине потреблять лишнее топливо. Кроме того правильная работа клапана предотвращает накопление вредного осадка и коррозии. 

Не берите масла, вязкость которых не прописана производителем

Используйте класс вязкости моторного масла, рекомендованный производителем с учетом температурного диапазона, при котором вы планируете использовать автомобиль в предстоящем сезоне.

Более легкие моторные масла (более низкая вязкость, например, SAE 5W-30), которые часто рекомендуют заливать в небольшие двигатели многие автопроизводители, будут способствовать более легкому запуску мотора зимой, а также будут влиять на экономичность благодаря меньшему трению внутри двигателя. Не используйте слишком вязкое масло в холодных зимних климатических условиях. Иначе вы рискуете повредить двигатель.

Меняйте масло в АКП

Поменяйте масло и фильтр в автоматической коробке передач после первых 8000 км и далее через каждые 40 000-70 000 км. Некоторые эксперты также рекомендуют менять масло каждые два года независимо от пробега. Но в любом случае проверьте интервал замены масла в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если вы часто буксируете грузы на прицепе, меняйте масло в АКПП каждый год.

Для ручных коробок (МКПП) менять масло нужно в зависимости от марки и модели. К сожалению, не все производители рекомендуют менять масло в механической трансмиссии. Тем не менее, если конструкция коробки передач позволяет это сделать, мы советуем не слушать производителей об их необслуживаемых коробках передач. Меняйте в механике масло не реже 80 000 км пробега. В качестве масла используйте дорогое синтетическое трансмиссионное масло, если производитель не рекомендует иное. 

Рассмотрите возможность добавления масляных охладителей

Если вы планируете каждый день буксировать грузы и ваш автомобиль не оборудован дополнительными охладителями, то пришло время подумать об этом. В этом случае вам придется дооснастить систему охлаждения двигателя и коробки передач дополнительными радиаторами охлаждения.

Они работают по тому же принципу, что и основные радиаторы автомобиля: охлаждающая жидкость течет через них и рассеивает тепло, полученное от двигателя и АКПП. Более холодные рабочие температуры масла и трансмиссионной жидкости могут значительно увеличить срок службы двигателя вашего автомобиля и коробки передач.

Свечи зажигания тоже нужно менять

Появление в автомобилях электронного зажигания и бортовых компьютеров устранило необходимость в регулярных настройках зажигания. Но вашему автомобилю все равно без свечей зажигания никуда, их периодически необходимо менять на новые.

Многие производители рекомендуют менять свечи каждые 50 000-65 000 км, чтобы обеспечить оптимальный расход топлива и производительность двигателя. Некоторые новые автомобили поставляются с дорогими свечами с длинными электродами (иногда их называют «платиновыми»), срок службы которых может доходить до 160 000 км. 

В том числе обратите внимание, что помимо свечей со временем выходят из строя и высоковольтные провода зажигания, которые в среднем служат примерно 160 000-200 000 км. На некоторых автомобилях срок службы проводов, увы, редко составляет и 80 000 км. Помните, что дефектные провода могут приводить к быстрому выходу из строя свечей зажигания. 

Проверяйте все шланги и патрубки под капотом

Проверяйте все шланги в подкапотном пространстве каждый месяц или, в крайнем случае, каждые два, чтобы избежать хлопот, связанных с их повреждением, когда ваш автомобиль находится в движении. Для проверки дождитесь, когда автомобиль остынет. Далее сжимайте шланги и патрубки. Если они жесткие (не эластичные), имеют трещины, замените их. То же самое касается, если они слишком мягкие и сплавлены. 

Если вы обнаружили повреждение шланга или патрубка, никогда не приводите машину в движение, поскольку вы рискуете разрывом шланга, по которому течет горячая охлаждающая жидкость. В противном случае при утечке жидкости двигатель машины может перегреться и прийти в негодность. Другие шланги также имеют важное значение, поскольку они отвечают за тормозную систему, систему круиз-контроля и подачу топлива. 

Проверяйте натяжку приводных ремней

Регулярно проверяйте натяжение и состояние приводных ремней. Ремни, которые перетянуты, могут изнашивать подшипники. Также перетянутый ремень может повредить генератор, водяную помпу и насос гидроусилителя рулевого управления.

Ослабленный приводной ремень может привести к его преждевременному износу, спровоцировав его обрыв. 

В том числе обратите внимание, что утечка моторного масла часто приводит к остеклению приводного ремня. В этом случае ремень необходимо заменить. Если ремень имеет трещины, его также необходимо заменить как можно быстрее. 

Не забывайте про замену ремня ГРМ

Помимо приводных ремней в машине есть более важный ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма двигателя, который синхронизирует работу клапанов с поршнями).

К сожалению, на большинстве автомобилей этот ремень не виден, поскольку он скрыт специальным корпусом. Тем не менее его состояние также необходимо контролировать, поскольку в случае обрыва ГРМ во многих автомобилях клапана могут встретиться с поршнями, повредив серьезно двигатель. 

Проверьте руководство к машине. Если в нем сказано, что ремень ГРМ нужно менять каждые 50 000 км или 100 000 км, делайте это своевременно. 

Мойте двигатель и делайте это правильно

Есть несколько причин, по которым вы должны мыть двигатель автомобиля, по крайней мере, каждый год или два. Чистый двигатель будет лучше охлаждаться, чем грязный. Также с чистым двигателем вам будет проще проверять состояние ремней, шлангов и других компонентов под капотом. В том числе чистый мотор позволит вам своевременно заметить даже незначительные утечки жидкостей.

Во время мойки подкапотного пространства не забудьте защитить чувствительные к воде компоненты, включая распределитель зажигания, электрические детали, электронные блоки и т. п. Это можно сделать с помощью пластиковых пакетов. Для очистки двигателя используйте жидкость для мытья посуды или другие специальные средства для удаления жиров.

Также используйте жесткую щетку для очистки поверхности двигателя и его компонентов. В том числе в автомагазинах продаются сверхмощные моющие средства, которые помогут отмыть даже сильно загрязненные двигатели. 

Запустите кондиционер зимой несколько раз

Чтобы система кондиционирования вашего автомобиля была пригодна для следующего теплого сезона, за зиму включите кондиционер несколько раз. Это предотвратит закисание движущихся частей компрессора. Кроме того циркуляция хладагента по системе кондиционирования поможет сохранить уплотнения мягкими и гибкими. 

Следите за аккумулятором вашего автомобиля

Многие автопроизводители в последние годы указывают в своих руководствах, что аккумулятор, установленный на автомобиле, не требует технического обслуживания. Не верьте этому! Регулярно проверяйте батарею, чтобы продлить срок ее службы.

  • Начните с простого: очищайте аккумулятор. Загрязненный корпус батареи может привести к утечке тока. Протрите аккумулятор влажной тряпкой. При необходимости используйте мягкое моющее средство.
  • Затем очистите батарейные стойки и клеммы. Сначала опустите и снимите отрицательный кабель (черный – минус), затем красный плюсовой кабель. Используйте щетку из латунной проволоки, смоченную в пасте, приготовленной из нескольких столовых ложек пищевой соды и небольшого количества воды.
  • Осмотрите корпус батареи на наличие повреждений, таких как трещины или выпуклости, чтобы в случае необходимости заменить батарею.
  • Сначала установите кабели, смазав клеммы и зажимы тонким покрытием смазки, чтобы предотвратить коррозию.

Некоторым аккумуляторам нужна вода

Если аккумулятор вашего авто имеет возможность проверки уровня электролита, проверяйте его регулярно. Особенно перед началом зимнего периода. Если уровень электролита низкий, то долейте в батарею дистиллированной воды. Не используйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, способные повредить аккумулятор.

Автомеханик должен проверять батарею при каждом техническом обслуживании автомобиля. К сожалению, часто автослесари пропускают эту обязательную процедуру. Обязательно просите сделать это. 

Берегите ваш аккумулятор

Если вы хотите дать «прикурить» другому водителю, у которого не заводится автомобиль, или сами попросили о помощи, так как в вашей машине села батарея, позаботьтесь о ее сохранности:

  • Не доводите до того, чтобы аккумулятор закипел. При подключении аккумуляторов автомобилей подключите положительный конец кабеля к положительной клемме аккумуляторной батареи.
  • Подключите другой положительный конец кабеля к положительной клемме аккумуляторной батареи источника.
  • Подключите отрицательный конец кабеля к отрицательной клемме аккумуляторной батареи источника.
  • Прикрепите оставшийся отрицательный кабель к неокрашенному металлу блока двигателя (как можно дальше от разряженной батареи).
  • Подождите несколько минут и попробуйте запустить машину, у которой сел аккумулятор. Если она не запускается, запустите исходный автомобиль, а затем снова попробуйте запустить автомобиль с дохлой батареей.
  • Когда автомобиль запустится, будьте осторожны: отсоедините кабели в обратном порядке.
  • Если автомобиль все еще не запускается, не пытайтесь его завести – вы можете повредить стартер. Принесите аккумулятор в автомобильный магазин или домой, чтобы убедиться, что его можно перезарядить с помощью зарядного устройства.
  • Даже если вы добились успеха, заведя автомобиль с разряженной батареей, не стоит думать, что она полностью зарядится на автомобиле. Вам все равно придется обеспечить полную перезарядку аккумулятора, подключив его к зарядному устройству. Если аккумулятор был разряжен не полностью, то можете не снимать его с машины. В этом случае после запуска двигателя не выключайте его как минимум 30-40 минут. Желательно, чтобы автомобиль не стоял на месте. Проедьте минимум 16-20 км, чтобы батарея восстановила заряд от генератора. 

Следите за радиаторами в автомобиле

Контролируйте состояние радиатора охлаждения, чтобы увеличить срок его службы. Проверяйте радиатор на герметичность. Если радиатор дал мелкую течь, попробуйте отремонтировать его с помощью специального герметика, который доступен в продаже в виде порошка или жидкости.

Разбавьте охлаждающую жидкость

Для системы охлаждения вашего автомобиля необходима как охлаждающая жидкость, так и вода. Поэтому не используйте в системе неразбавленную охлаждающую жидкость (концентрат). Разбавьте его водой до рекомендованного соотношения. Например, 50-50, если автомобиль будет эксплуатироваться в умеренном климате зимой.

Более подробно о пропорциях смешивания концентрата антифриза с водой читайте на упаковке охлаждающей жидкости. 

Точно также не используйте в системе охлаждения чистую воду. Охлаждающая жидкость защищает систему от коррозии и замораживания. Вода обеспечивает передачу тепла от охлаждающей жидкости радиатору. 

Контролируйте уровень антифриза

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости (антифриза) раз в неделю. При низком уровне заполните расширительный бачок смешанным концентратом антифриза с водой до необходимого значения. Стоит отметить, что для удобства сегодня большинство производителей охлаждающей жидкости продают уже разбавленный антифриз. В этом случае жидкость уже не нужно смешивать с водой. 

Переодически полностью меняйте антифриз

В конечном итоге со временем свойства залитой охлаждающей жидкости теряются. Антифриз становится грязным и уже не может обеспечить автомобилю нормальное охлаждение. Слейте старый антифриз из системы в срок, рекомендованный автопроизводителем. Обычно информацию об этом вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. 

Обычно антифриз рекомендуют менять каждые два года. В некоторых автомобилях этот срок увеличен до 5 лет. Но мы бы не советовали вам так затягивать с заменой старого антифриза, даже если такую периодичность рекомендует производитель автомобиля. Лучше меняйте охлаждающую жидкость чаще. 

Несвоевременная замена антифриза может привести к повреждению радиатора, засорению нагревателя в салоне и выходу из строя термостата, а также водяной помпы. 

Никогда не смешивайте разные охлаждающие жидкости

Избегайте смешивания охлаждающих жидкостей, отличающихся по цвету. Если в вашем автомобиле используется розовый антифриз, не добавляйте к нему зеленую охлаждающую жидкость. В противном случае вы испортите залитый в машину антифриз, который перестанет выполнять свою функцию охлаждения двигателя. Также используйте только тот антифриз, который указан в руководстве по эксплуатации транспортного средства. 

Проверьте жидкость гидроусилителя рулевого управления

Проверяйте жидкость в гидроусилителе раз в месяц, когда автомобиль прогрелся. Если уровень жидкости гидроусилителя низкий, проверьте шланги и насос гидроусилителя на наличие утечек. Помните, что при низком уровне жидкости в гидроусилителе вы не только получите более тугое рулевое управление, но и можете повредить насос гидроусилителя. 

Обязательно используйте только ту жидкость для гидроусилителя рулевого управления, которая рекомендована производителем вашего автомобиля. 

Оцените статью
AUTOSPAWN
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
AUTOSPAWN
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x