Сегодня на российском рынке практически любая Тойота стала синонимом надежности и неубиваемости. Слава этого производителя такова, что автомобили при перепродаже почти не теряют в цене. Найти на рынке автомобили этой марки по цене ниже, или равной стоимости одноклассников тех же годов почти нереально, Тойоты всегда будут дороже. Оправдана ли слава этой марки? Посмотрим на примере Тойоты Короллы одиннадцатого поколения.

Тойота Королла. Фото владельца

Итак, переходим к главному. Автомобиль белого цвета в базовой комплектации был приобретен в конце лета 2013 года, стоимость на момент покупки — 698 тысяч рублей. Сборка турецкая, пробег на момент написания статьи — 170 тысяч километров. Все семь лет эксплуатации автомобиль находится в одной семье, фактически сейчас у него второй владелец (по документам владелец один). Режим эксплуатации — смешанный, город и трасса, примерно 70 на 30. Место обитания — ХМАО — ЮГРА, двигатель 1,6 122 лошадиные силы, коробка — шеститступенчатая механика.

Тойота Королла. Фото владельца

Поскольку комплектация базовая, многих наворотов в машине нет, но все самое необходимое для жизни имеется — здесь есть кондиционер, ABS, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, пара подушек безопасности, электропривод и обогрев зеркал. Оба владельца доделывали автомобиль под себя — сначала были установлены сигнализация с автозапуском и обратной связью, датчики парковки в заднем бампере, затем появилась мультимедиа, вставшая на штатное место, была установлена камера заднего вида и фаркоп. Второй владелец дополнительно установил штатные противотуманные фары в передний бампер. На этом доработки автомобиля закончились, все остальное менялось и дополнялось только по необходимости.

Итак, что происходило с машиной на протяжении семи лет?

 

Фактический пробег на 08.11.20 г. Фото владельца

В основном все работает штатно, за это время менялись только расходники. Первый раз чуть основательнее в машину залезли только на пробеге в 120 тысяч, были заменены свечи зажигания на оригинал, а также рулевые наконечники, на 140 тысячах "приговорили" одну шаровую опору, вторая все еще работает со дня покупки. На 150 тысячах в машину полезли еще основательнее, под замену попали пошли стойки переднего стабилизатора, были заменены все амортизаторы и передние тормозные диски вместе с колодками. Помимо масла в двигателе и фильтра были расширены работы по техническому обслуживанию — заменили тормозную жидкость, масло в коробке и антифриз. В это же период под замену пошли штатные заводские динамики, один из них захрипел, и владелец поменял все четыре на акустику марки Ural. На пробеге 160 тысяч опять замена стоек переднего стабилизатора — 10 тысяч пробега совсем немного для таких запчастей, но найти сейчас что — то хорошее непросто, и высокая цена ничего не гарантирует, увы. А еще умерли все ограничители дверей. На 170 тысяче напомнили о себе ступичные подшипники — были заменены три из четырех, заводской подшипник остался только один. Работы по замене передних подшипников хозяин авто закончил буквально только что. Из проблем по работе — подшипник, собранный со ступицей в один корпус, прикипел к поворотному кулаку, но этот вопрос достаточно быстро решился без потерь. Из удобств — подшипник со ступицей являются единой деталью, соответственно, не надо искать, где перепрессовать новый подшипник, по цене запчасть выходит дороже, зато имеем выигрыш в удобстве и быстроте ремонта. Каждый подшипник — примерно 6 тысяч рублей денег, время и пиво к затратам не относим.

Из "заводских" косяков — "рыжики" по кузову. Основные проблемы сосредоточены в районе крыши, капота, и крышки багажника. На последнем колония "рыжиков" обнаглела больше всего. Эти детали по непонятным причинам ржавеют сами по себе — никаких ударов и ремонтов по кузову в этих местах не производилось. Проблема эта распространенная, о ней так или иначе знают все владельцы аналогичных машин, а еще люди, катающие Камри тех же годов. Не знаю, с чем это может быть связано, может быть проблема с технологией окраски, или с металлом не повезло. Хотя пороги и все четыре двери в полном порядке, тьфу, тьфу, тьфу. На сварных швах и в колесных арках все тоже идеально.

Скол крыши. Фото владельцаПовреждения капота. Фото владельцаРыжики на крышке багажника. Фото владельцаРыжики на крышке багажника. Фото владельца

Еще косяк — низко висящиий передний бампер, снега в наших местах бывает много, в связи с чем бампер чинили уже два раза. Из эргономических проблем, плохая обзорность из-за широких передних стоек, подслеповатый ближний свет и неудобные передние сиденья — владельцу очень не хватает поясничного подпора и валиков боковой поддержки. Он жалуется на затекающую спину при езде на дальние расстояния. В городе таких проблем нет. Еще из косяков по эргономике — неудобное расположение кнопок стеклоподъемников на двери, чтобы дотянуться до кнопки, приходится выворачивать руку. То, что бесит всех без исключения владельцев — неудобство расположения кнопок включения подогрева сидений. Под ними находится небольшой органайзер, куда можно кинуть телефон или сигареты, и, почти каждый раз, доставая что — то оттуда, задеваешь эти кнопки. На профильном форуме даже обсуждают возможность переноса этих кнопок в другое место.

Само собой, есть и достоинства, и их намного больше. К плюсам отнесем хорошую динамику и экономичность, просторный салон, где на заднем ряду без проблем помещаются рослые пассажиры. Еще из плюсов — просторный багажник, полноценная запаска на 16 дюймов, высокая цена перепродажи, адекватный ценник на запасные части и расходники. Даже аккумулятор и тот стоит родной и проблем не доставляет. И вообще автомобиль дарит уверенность — на нем не страшно ехать куда — то далеко, да и заводится он почти в любой мороз. В помощь мотору на морозе — предпусковой подогреватель на 220 вольт.

Вот как — то так. Что тут можно сказать? Авто действительно надежен. То что менялись элементы подвески и рулевого, ступичные подшипники, это связано с возрастом авто, и рано или поздно бывает у всех. И то, что все эти комплектующие дошли до 150 тысяч, и только потом потребовали замены — по нынешним временам очень хороший показатель. Кстати, в целом по авто этот уровень выделяется владельцем как средний — самое раннее вмешательство в подвеску и рулевое начинается примерно на 70 тысячах, самые удачливые и аккуратные ездят до трехсот. Очень достойные показатели, как мне кажется.

Короче, Тойота Королла в этой будке — надежный и просторный семейный автомобиль. Из спорных моментов — вопросы к эргономике, из откровенных косяков — очаги ржавчины на кузовных панелях. Да и цена по нынешним меркам не маленькая, авто того же года и в аналогичной комплектации продают за 750 — 780 тысяч рублей. Хороших экземпляров среди них много, если планируете брать, то делаете это сейчас, пока цены не взлетели еще.