Я на своем канале давно говорю о том, что Lada Vesta достойный к покупке автомобиль. Еще бы, мы получаем на выходе авто с кучей иностранных комплектующих, но по "отечественной цене". Однако говорить можно долго, а как этот авто показывает себя в эксплуатации? Сейчас разберемся.
Лада Веста. Фото владельца
Итак, сегодня у нас "в студии" Лада Веста в кузове седан, 2016 года выпуска, авто был приобретен подержанным с пробегом в 67.700 километров 28 апреля текущего года, на начало ноября пробег авто составляет уже 89.700 километров, нынешний владелец, Антон, второй фактический владелец автомобиля. Не смотря на сравнительно небольшой срок владения автомобилем, про машину уже есть, что сказать. Как водится нынче у отечественных автомобилестроителей, косяки конструкции убираются достаточно быстро, и авто, выпущенный, скажем, в 2016 году, будет сильно отличаться от того, что выпущен, скажем, году в 2018, и отличаться он будет в лучшую сторону. Я уже писал, что автомобиль в первые годы выпуска был сыроват, и с рассматриваемой Вестой тоже пришлось повозиться. Много чего было поменяно по гарантии в первое время после покупки авто. Под замену пошла рулевая рейка, стойка стабилизатора, сам стабилизатор был заменен на деталь нового образца, заменена правая опора ДВС, дополнительный глушитель и бардачок. К чести завода – изготовителя и официального дилера, у которого обслуживается автомобиль, проблем с заменой деталей не было. Кажется, что проблем многовато? Ну это с какой стороны посмотреть. Во – первых, все детали менялись быстро и бесплатно, а во – вторых, то, что производитель дорабатывает свою продукцию, улучшая ее потребительские свойства, это нормальная практика, и самому изготовителю делает честь.
Лада Веста. Фото владельца
Эксплуатация автомобиля преимущественно трассовая, масло и расходники меняются раз в 7500 километров, свечи зажигания – раз в 30.000 километров, на 45.000 километров менялись тормозные диски и колодки. На 70.000 тысячах уже новый владелец заменил все жидкости в двигателе и КПП, ремень ГРМ и помпу, а также комплект сцепления. Цены на запчасти достаточно серьезны. Опять же, если это отечественный авто, то это не значит, что все должно стоить дешево. Комплект передних колодок обошелся в 1800 рублей, диски тормозные – 4200 рублей за штуку (А что вы хотели, тормоза TRW стоят денег), ремень ГРМ с помпой – 5400 рублей, тоже не мало, но кому дорого, всегда можно купить какой – нибудь Daico и Weber, а потом ремонтировать головку цилиндров, это личное дело каждого. А вот комплект сцепления реально недорогой 3600 рублей, и будет вам счастье. А вот что реально дорого, так это задние тормозные колодки – комплект оригинальных задних тормозных колодок стоит 4.800 рублей… Плюс, если не повезет, снимая барабан, можно завалить ступичный подшипник, его цена у дилера – 3.700 рублей. Итого можно попасть на 8.500 тысяч, без стоимости работ… Это всем будущим и текущим владельцам Вест привет от французских инженеров. Дескать, если ты купил себе авто концерна "Рено – Ниссан", то ты должен страдать, пусть не каждый день, но иногда, чтоб жизнь медом не казалась.
Но не таков русский человек, чтоб за полтора часа отдать отдать ползарплаты. Это француз пусть пусть терпит, пока его нагло имеют, наши терпеть не станут. В итоге в автомагазине, который торгует запчастями для Рено, за 1260 рублей были куплены достойные аналоги, а наглый жлоб – дилер утёрся.
Лада Веста. Фото владельца
Из доработок "под себя" были добавлены только светодиодные противотуманки в передний бампер, а штатные фары были обтянуты бронепленкой. Авто много ездит по трассе, сколы появляются, но их немного, и проблем они не доставляют. И вообще со стойкостью к коррозии у автомобиля полный порядок. Владельцу автомобиль очень нравится, из достоинств – просторный салон и багажник, в салоне без проблем помещаются двухметровые пассажиры, ну а тем, кто поменьше, места вообще навалом. Радует объемом и удобством багажник, отмечена владельцем хорошая обзорность, достаточная для города и трассы динамика, удобство посадки за рулем, управляемость. Из минусов – ощутимый расход топлива. В городе авто с жрет в среднем 12 литров на сотню, а по трассе аппетит падает до приемлемых 7 литров на сотню. Опять же, все зависит от манеры езды. Если давить тапку в пол, расход топлива может и до 15 литров на сотню подскочить. А в целом Антон очень доволен своим автомобилем и о покупке не жалеет.
Лада Веста. Фото владельца
Что получается в сухом остатке? По сравнению с Грантой проблем у Весты чуть побольше, но за рамки приличия они не вылезают. Проблемы эти понятны и простительны, в конце концов, к 2016 году Веста была для АВТОВАЗа продуктом новым, вполне понятно, что многое дорабатывалось "по месту" и после замены всех проблемных комплектующих (за счет завода – изготовителя), можно спокойно ездить по своим делам. Что касается стоимости ремонтов и техобслуживания, это все равно дешевле, чем содержать Логан и Сандеро, хотя и тут без "французкого шарма" не обошлось. Короче, ждём новых версий и обновленной машины. Лишь бы цены не очень кусались.