В суровых условиях русской зимы, дистанционный пуск двигателя кажется скорее необходимостью, нежели роскошью. Функция стала доступной не только в люксовом сегменте, но и для экономичных вариантов автомобилей. Запуск мотора на расстоянии экономит время, позволяет прогреть машину в морозную погоду или включить кондиционирование летом. Казалось бы, опция несет в себе сплошные плюсы. Какие могут быть подводные камни в ее эксплуатации? В материале об опасностях, возникающих при регулярном автозапуске транспортных средств.
Отсутствие контроля вероятных поломок
Владелец машины не наблюдает процесс запуска мотора и не может проконтролировать появление неисправностей. Во время запуска выявляются возможные затруднения с двигателем: пропуски зажигания, появление стука клапанов, проблемы с воздушным фильтром и другие. Если пользоваться автозапуском постоянно, есть риск проигнорировать тревожные сигналы поломки.
На машинах, чей возраст превышает пятнадцать лет или на тех, которые имели трудности с запуском мотора в прошлом, установка автозапуска вообще не рекомендуется. Для карбюраторных двигателей старого типа использование функции крайне опасно. В таких случаях топливная смесь подается из карбюратора непосредственно в мотор. В лучшем случае, водителю грозит регулярная очистка свечей от нагара. В самом худшем варианте – предстоит дорогостоящая разборка всего двигателя.
Негативные последствия использования системы автозапуска
Бюджетные охранные модули, включающие в себя данную функцию, не в состоянии считывать ошибки, возникающие в блоке управления. Работа неисправного двигателя без нагрузки в течение двадцати минут, изменяет процессы горения топлива. Это приводит к тому, что на стенках цилиндров, свечах и клапанах остается серный осадок, что приводит к быстрой изнашиваемости комплектующих. Остаток топливной смеси сгорает в катализаторе, что значительно сокращает срок службы деталей.
Другие минусы системы:
– Повышенный расход топлива
– Вероятность движения автомобиля, при оставлении его на передаче
– Возможность быстрой разрядки аккумулятора
– Отключение охранной системы повышает риски угона
– Конденсат, образованный в выхлопной трубе зимой, может привести к обледенению
Самым правильным решением будет прогрев двигателя при минимальных нагрузках. Работа на холостом ходу снижает эффективность работы свечей зажигания и повышает градус работы катализатора.
Обязательное наличие полного комплекта ключей для страховых случаев
Простые варианты устройства автозапуска не способны на корректировку работы штатных противоугонных установок. Для того, чтобы обойти ограничения, в салоне машины должен находиться обходчик иммобилайзера. В него устанавливается второй ключ или чип от него. Устройство прячется под приборную панель и подключается к блоку штатной сигнализации. В случае угона, автомобиль исчезает вместе со вторым ключом, наличие которого – обязательное условие для возмещения убытков. Страховые компании отказываются выплачивать сумму ущерба при наличии только одного ключа. Можно решить эту проблему заказав третий комплект у официального дилера, но обходится такая услуга недешево.
Каждый водитель решает для себя, стоит ли устанавливать систему автозапуска в машину, учитывая возможные плюсы и риски. Думая о холодной зиме и жарком лете, установка модуля кажется решением проблемы дистанционного прогревания и охлаждения салона автомобиля. При этом следует учитывать повышенную вероятность угона транспортного средства и его поломки.
“Для карбюраторных двигателей старого типа использование функции крайне опасно. В таких случаях топливная смесь подается из карбюратора непосредственно в мотор”.
А куда должна подаваться топливная смесь из карбюратора?
Автор что то путает с ключами ,зачем прятать второй ключ
У меня в авто, второй ключ задействуется в машине для автозапуска, так как в него зашит имобилайзер