Datsun On — Do

В самом конце весны стало известно, что суббренд компании Nissan покидает российский рынок, Nissan ждет большая оптимизация, и российский Datsun стал ее частью. Уже в декабре нынешнего года будет выпущен последний Datsun. Хорошо это или плохо? Давайте разберемся.

Datsun Mi — Do

 

В России бренд Datsun был представлен в 2014 году, первоначально свет увидели два автомобиля — седан и пятидверный хетчбек, обещали еще кроссовер на платформе В0, но, к счастью, его мы так и не дождались. Короче, Datsun бесславно уходит с рынка с тем же, с чем и пришел — с седаном и хетчбеком на базе вазовской Гранты. Делают эти машины на одном конвейере в Тольятти. Это еще один показательный вариант буйства фантазии маркетологов концерна. Когда я впервые увидел эти авто, сразу появился вопрос, а для кого они? Чем они отличаются от той же Гранты, и почему надо переплачивать за эти машины относительно чисто вазовской версии? Да — да, пусть и не намного, но Datsun дороже своего исходника. Нам говорили что — то про японскую философию, качество и все такое, но что могло измениться в древней восьмерочной платформе, что в ней японского добавилось, кроме лайбы? Да и люди, которые собирают эти "Датсны" они те же, кто делает Гранту. Да, салон чуток посимпатичнее, багажник чуть больше у седана, вот и вся разница. Сборка и силовые агрегаты плюс — минус те же, что и Гранты. Короче, какие -то улучшения относительно Гранты нашли для себя за шесть лет только 135 тысяч человек. Остальные на разводку не поддались, поэтому Гранта в среднем продалась за тот же период в шесть с половиной раз большим тиражом. И правильно, если не видно разницы, зачем пить меньше? Ой, то есть платить больше…

Короче, такой Datsun в России "не пошел", что ожидаемо. Нет в нем ничего такого, за что нужно платить больше. Судите сами, "топовый" седан On — do стоит аж 707 тысяч, и это с древним восьмиклапанником и не менее древним автоматом под капотом… За эти деньги можно уже к Весте присмотреться, а это машина уже другого уровня, хоть и не "японская". Да и японского в нем только название да эмблемка, весь этот проект — попытка сделать идиотов из небогатых людей, умеющих считать свои небольшие деньги. Достаточного количества терпил в Российской стороне не нашлось, поэтому проект бесславно закрывают, наконец — то.

Так какие можно из всего этого сделать выводы? Да очень простые. Прежде чем потратить свои деньги, подумайте, надо ли отдавать свои деньги проходимцам от маркетинга, и платить за то, что дороже, но не лучше? Большинство людей, как я думаю, это нае…во раскусило, и мы с ними по таким "японским" машинам скучать не будем. Не стоит оно того. Покупайте машины с максимумом качества и потребительских свойств за свои деньги, их немного, но они есть. А маркетологи пусть японцам свои "японские" машины и продают. Удачи всем.