Бизнес на катализаторах. Как это работает?

Авто

Удалённые катализаторы

Сегодня сложно уже представить автомобиль, у которого в угоду экологии не было бы каталитического нейтрализатора. Когда — то его воспринимали как систему, понижающую мощность мотора, но сильно жить не мешающую. Это потом выяснилось, что они тоже могут забивать я и выходить из строя. Дабы маленько сэкономить, вместо изнашенного катализатора ставили обычные проставки — заменители. И вот именно сейчас эта тема стала актуальна с новой силой. На старые катализаторы возник ажиотажный спрос, а каждый автосервис постоянно осаждают кучи молодых людей, желающих купить как можно больше удалённых с автомобилей катализаторов. Зачем они им, и что вообще происходит? Попробуем разобраться.

Катализатор в разрезе

Итак, вся суть в том, что любой каталитический нейтрализатор содержит в себе драгоценные металлы платиновый группы, с помощью которых нейтрализуется часть вредных автомобильных выхлопов.

 

Именно за этими металлами и охотятся те самые молодые люди, стоящие в очередь возле каждого сервиса. Эти люди — начальное звено по переработке уставших катализаторов. Каждый из этих людей достаточно хорошо осведомлён о том, сколько примерно стоит катализатор от того или иного автомобиля, для них они чётко ранжированы — самые дорогие на японцах из Субару, чуть попроще — на Тойотах, Лексусах и прочих. За такой катализатор болтливый молодой человек и 8 тысяч рублей не пожалеет. Самые простые и мало ценные катализаторы — на отечественных автомобилях и "китайцах", цена им — тысячи 4 за штуку. Основной плюс в том, что таких катализаторов может быть много. Видели рекламу в интернете, типа бесплатный демонтаж катализатора — это из той же оперы. Вам на халяву спиливают катализатор, вваривают вставыш, и все это бесплатно? Для вас да. А потом на пустом месте зарабатывают от 4 тысячи больше, продав ваш же катализатор таким вот разговорчивым ребятам. Как ещё формируется стоимость катализатора? Исходя из стоимости на бирже платины, палладия и золота. Чем они дороже, тем дороже и катализатор. Поэтому стоимость металлов платиновой группы регулярно мониторится.

Самые продвинутые скупщики катализаторов имеют на вооружении специальные системы, которые анализируют содержание драгоценных металлов в каждом катализаторе, и тогда цену можно назначить более точно. Сами скупщики катализаторы не перерабатывают, это дорогое удовольствие. Большинство из них — просто связующее звено между автосервисом и более продвинутым перекупами или непосредственно переработчиками. Опять же, по словам самих перекупов, катализаторы для переработки уезжают за бугры нашего отечества, и перерабатываются уже где-то там…

Так выглядит работа в общем смысле. За счёт чего на катализаторы такой спрос? За счёт того, что этот "бизнес" приносит огромное бабло всем участникам сделки, все расчёты происходят наличными, отследить эти суммы крайне сложно, и налоги соответственно, никто не платит, очень удобно. Правда, есть и фирмы, работающие со всеми документами, прибыль с каждой сделки у них может и меньше, зато объемы закупа и перепродажи не чета мелким "псевдофирмам". Частенько, люди, скупающие катализаторы, открывают свои автосервисы. Как мы понимаем, основная их задача не ремонт автомобилей, а добывание все тех же катализаторов. Честно или нет — вопрос другой. Плюс открытие сервиса позволяет таким "сервисменам" как бы частично легализовать свои доходы, в этой среде можно работать официально, имея возможность ответить перед властями, на какие шиши "бизнесмен" каждый год на юга летает вместе с семьей, покупает машины, квартиры и прочие прелести жизни.

А ещё между сборщиками катализаторов есть заметная конкуренция. Каким-то образом эти люди выходят из положения, ведь лишний шум никому не нужен. Как мне видится, ребята просто разделили сферы влияния, чтобы друг другу не мешать, но точно мне это неизвестно. Существует также схема мошенничества с каршеринговыми автомобилями — авто берут типа в аренду, а затем в гараже с помощью болгарки катализатор спиливается и сдается "нужным" людям по хорошей цене.

Короче, бизнес этот сейчас чрезвычайно развит, работа не пыльная, по большей части налогами не обкладывается, для крупного города самое то. На перепродаже катализаторов можно за сутки поднять такие деньги, которые и за месяц упорного труда не каждый заработает. Вот секрет популярности всей этой деятельности. Очень много не облагаемых налогом денег, ведь пока государство про тебя не знает, ты ему и не должен. Одна только тут загвоздка — уход от налогов. Как к этому относиться? Это вопрос дискуссионный. Вопрос религии, я бы сказал. Рано или поздно вопрос этот все равно поднимется, ну а пока сколько у государства не воруй, своего все равно не вернешь. Мое личное отношение к этому вопросу — а почему бы и нет? Это способ быстро заработать хорошие деньги, а если кого — то и обманываешь, то только государство. Плохо? Да, с одной стороны. Но ведь и оно нас знатно имеет. Давайте вспомним изменения в Конституцию, Пенсионную реформу, Приватизацию, Ваучеры… Но это уже совсем другая история…

 

Оцените статью
AUTOSPAWN