Авторынок. Что с продажами в октябре?

Авто

Недавно профильные издания подтянули статистику продаж по легковым и легким коммерческим автомобилям за октябрь — месяц. Если приглядеться, то объемы продаж за этот месяц по сравнению с "жирными" 10 — 12 годом выглядят так себе, но на фоне прошлого года есть заметный прирост. Что к чему и откуда он взялся? попробуем разобраться.

Начнем со статистики продаж по моделям автомобилей. Она представлена в таблице.

Объемы продаж новых автомобилей в октябре по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Как видим, по моделям все привычно. На первых местах далеко не самые дорогие автомобили. И надо сказать, по сравнению с прошлым годом, их продажи в большинстве своем неплохо подтянулись. Радуемся за АВТОВАЗ, которого не устаем кормить всей страной. В лидерах Гранта и Веста.

Lada GrantaLada Vesta

Цены на эти авто хоть и растут, но не такими высокими темпами, как у прочих игроков. В плане роста цен прослеживается определенная тенденция — чем дешевле авто производит определенный игрок, тем осторожнее он повышает цены на свою продукцию. Но повышает. Например, 18 ноября нас ждет повышение цен на Лады, все, кроме Нивы. Кстати, в рейтинге продаж машин по маркам престарелая "новинка" производителя тоже сыграла свою роль, накинув сверху еще почти две тысячи машин. В хвосте таблицы плетутся те, у кого нет своих производств на нашей земле, ведь часть цены на новый авто это утилизационный сбор, и те, кто просто ввозит автомобили, платит этот побор по максимуму. А полученные таким образом деньги плавно перетекают все тому же ВАЗу, государство компенсирует ему часть этого самого сбора, ведь его авто производятся в России и по большей части состоят из российских же комплектующих. Подробнее об этом здесь.

А вообще, если смотреть по статистике, то к октябрю по сравнению с прошлым годом цены на большинство автомобилей выросли. Вилка роста цен — примерно от 2,5 до 15 процентов. Опять же, чем дороже и престижнее авто, тем больше он подрос в цене.

 

С чем может быть связан рост спроса на автомобили по сравнению с прошлым октябрем аж на 7 процентов? Во — первых, отложенный после пандемии спрос. Автосалоны открыты, все игроки так или иначе вошли в рабочий режим. Но это только часть спроса, причем не самая существенная. Самая важная часть формирования спроса — слабеющий деревянный и связанный с этим рост цен. То есть в принципе в стране ничего необычного не происходит. В четвертом квартале наученное горьким опытом население скидывает бабло перед очередным повышением цен на все подряд. Автомобилей это касается в полной мере. Так что и ноябрь с декабрем тоже наверняка покажут прирост продаж. Отсюда вопрос — так ведь и в прошлые года у народа пуканы подгорали, и все бегали по магазинам, раздавая деньги, а что случилось в этом году? Случился Covid 19. Когда вы в последний раз ходили в аптеку? В магазин? Убогий тюбик мази Синафлан, красная цена которому 30 рублей, сегодня тянет на 120, это пи…дец, товарищи. И так у нас все. Вот ВАЗ поднимет цены на тазы, за ним УАЗ, а там и все остальные… Ладно, хватит уже ссать кипятком, что там с продажами по маркам, кто впереди планеты всей? Посмотрим в таблице 2.

Продажи автомобилей по маркам в октябре текущего года.

Само собой, впереди марки "народных" автомобилей, ничего нового. Ну не хватает у людей денег на Бентли и Феррари, приходится покупать ТАЗы. Неравное распределение доходов, капитализм, что вы хотели. Хотя в топ 10 продаваемых марок есть и серьезные игроки — Шкода, Фольксваген, Ниссан, Тойота, Хендэ, Киа. Ну и Рено. Хотя у них всего одна модель — Рено Логан. Остальное так, вариации на тему.

Datsun On — DoDatsun Mi — Do

Кстати, у Датсуна хороший такой провал по продажам, логично. Во — первых, он покидает рынок, а во — вторых, зачем переплачивать за Гранту с другими фарами? Ну нельзя так со своими покупателями. И УАЗу бы тоже взяться за ум. Покупая авто за полтора ляма в топе, как — то хочется верить, что хотя бы тысяч до ста в нем ничего не развалится. Но нет. Это все еще лотерея. А потому продажи падают. Видимо, не один я считаю, что все, кто причастен к продаже и производству такого, должен ходить в юбке и с накрашенными губами…

Вот как — то так… Кстати, статистика показывает, что в этом году авто продадут все же меньше, чем в прошлом. Цены растут, Ковид жмет, дилеры не продают авто без допов на сумасшедшие суммы. И если вакцину от Ковид уже изобрели, то таблетки от жадности еще нет…

 

Оцените статью
AUTOSPAWN