Своевременная замена масла и фильтров в агрегатах автомобиля – процедура очень важная. Каждому автомобилисту известно, что игнорировать рекомендованный производителем межсервисный интервал нельзя, а проверять машину и проводить ТО необходимо через 10-15 тысяч км. пробега.
Эксперты “Российской газеты” рассказали, на каком пробеге нужно менять масло в двигателе и коробке передач, чтобы максимально продлить им ресурс, а также через какое время необходимо сменить фильтры и другие “расходники”.
Как утверждают специалисты, салонный фильтр следует менять раз в году или каждые 10 тысяч км пробега. Аналогичный интервал и у воздушного фильтра ДВС.
Масло в силовом агрегате подлежит замене вместе с масляным фильтром через 10-15 тысяч км, но многие автопроизводители рекомендуют менять его чаще – через 7,5 тысячи км. Ремень ГРМ меняется каждые 60-70 тысяч км пробега, а если мотор оснащен цепным приводом ГРМ, то ее ресурс может превышать 100-150 тысяч км.
Трансмиссионная жидкость в автоматических коробках передач меняется каждые 45-60 тыс. км. В механической КПП масло служит дольше – от 80 до 160 тысяч км.
Кроме того, через 60 тысяч км пробега нужно менять антифриз в системе охлаждения двигателя, а каждые 30 тысяч км – обновлять тормозную жидкость.
На автомобилях, оснащенных гидроусилителем рулевого управления (ГУР), нужно менять жидкость на 70-100 тысячах км.
Обычные свечи зажигания подлежат замене через 30-45 тысяч км, а иридиевые служат дольше – до 100 тысяч км.
И, наконец, тормозные колодки меняются через 30-40 тысяч км, а тормозные диски подлежат замене через 40-70 тысяч км.
Источник