В СССР автобус был основным средством передвижения для граждан страны. Личного транспорта у большинства не было, а такси являлось непозволительной роскошью, которой пользовались лишь в крайнем случае.
Тот кто жил в СССР, наверняка помнит, что резину на автобусах не меняли. И летом и зимой они ездили на одной и той же резине. Впрочем, и сейчас такое часто практикуется, не меняют резину на зимнюю. Такая практика даже породила у обывателей достаточно популярный миф, что это связано с давлением на поверхность, мол у автобуса оно больше и поэтому они ездят на всесезонных шинах, а вот легковому автомобилю, чтобы обеспечить сцепление с дорогой, необходима шипованной резина.
Но на самом деле все гораздо прозаичнее. При СССР вообще транспорт нечасто одевали в зимнюю резину, не было тогда такого плотного движения, а вот в наше время несмотря на возросшую опасность движения, за всем этим стоят из соображений экономии.
Дело в том, что если автобус и начать переобувать в другую резину, это сразу же скажется на стоимости проезда. Чтобы не возмущать граждан очередным повышением цен и разгрузить автотранспортное предприятие, органы местного самоуправления переложили ответственность на коммунальные службы. Они должны вовремя посыпать дороги реагентом, песком, и счищать выпавший снег, чтобы общественный транспорт мог безопасно передвигаться по улицам городов. Причем это стало настолько распространенной практикой, что шипованную резину для автобусов просто перестали выпускать из-за низкого спроса.
В СССР зимняя резина была дефицитом. В ппринципе, как большинство других товаров народного потребления. Потому и не переобували, что достать не могли.
Вес секрет в опыте вождения автобуса тогда за руль автобуса водителей со стажем работы и обученных навыкам вождения автобуса не то что сейчас за руль допускают киндер сюрпризов. Сейчас эти киндер сюрпризы со шипованной зимней резиной совершают ДТП.