Двойная плата для гибридных авто

Новости

Автомобили, работающие от двух типов двигателей, называются гибридными. Их основное преимущество перед обычными машинами заключается в том, что они меньше вредят окружающей среде, сохраняя основные преимущества обычного транспортного средства. Все гибридные авто, продаваемые в России, ввозятся из-за рубежа. Владельцам таких “железных коней” чиновники сделали новогодний “подарок”

Минфин разработал новую инструкцию для Федеральной таможенной службы, которая предусматривает взимание акцизной платы с владельцев гибридного авто не только за мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС), но и за мощность электромотора. Интересно, что в ряде гибридных автомобилей совокупную мощность обоих двигателей использовать никак не получится. Кроме того, как считают продавцы таких “железных коней”, этот подход отвратит людей от покупки более экологичных автомобилей, а это самым отрицательным образом скажется на состоянии российской экологии. О том, какие бывают гибридные автомобили, а также о том, какую акцизную плату теперь придётся заплатить за их ввоз на территорию РФ, поговорим далее.

Пара слов о гибридах

Гибридные машины имеют среди автолюбителей как сторонников, так и противников. Те, кто не любит гибридные авто, сетуют на отсутствие, так сказать, драйва при езде. Действительно, стремительного разгона, сопровождаемого рёвом мотора, от гибридного авто вряд ли стоит ожидать. Поклонники же подобных автомобилей радуются тихой работе электродвигателя. Впрочем, это всё индивидуальные предпочтения. Если же говорить предметно, то гибридные автомобили можно разделить на три типа: подключаемые, мягкие и полные. 

Подключаемые гибридные автомобили характеризуются тем, что в них двигатель внутреннего сгорания играет вспомогательную роль. Он помогает машине, как правило, лишь тронуться с места. Главное его предназначение – это зарядка аккумуляторных батарей. Такое транспортное средство, к слову сказать, может заряжаться не только от бензинового мотора, но и от обычной электрической розетки. 

Так называемые мягкие гибриды характеризуются тем, что электромоторы в них помогают транспортному средству стартовать или быстро ускориться в тех случаях, когда этого требует дорожная ситуация. Аккумулятор в таких авто заряжается во время торможения.

Полный тип гибридных “железных коней” характеризуется вспомогательной ролью электродвигателя. В таких машинах “бензиновое сердце” заряжает аккумулятор, от которого получает энергию электромотор. Электродвигатель в таких машинах может включаться в тех случаях, когда необходимо резко увеличить скорость. 

Как уже говорилось выше, ущерб экологии от гибридных автомобилей заметно меньше, чем от обычных “железных коней”, работающих только от энергии жидкого топлива. Кроме того, гибридные авто позволяют сэкономить до шестидесяти процентов горючего, что весьма важно при постоянном росте цен на бензин на отечественных заправках. 

Новые правила взимания платы

Прежние правила предусматривали размер оплаты за ввоз в Россию гибридных машин только в зависимости от мощности двигателя внутреннего сгорания. Сейчас Минфин выпустил новую инструкцию. Данный документ не только увеличивает ставки по акцизам , но и предусматривает оплату за суммарную мощность двух двигателей, которые установлены в гибридном автомобиле. Если речь идёт о ДВС, то плата берётся за каждую лошадиную силу. Если же речь идёт об электродвигателе, то заплатить придётся за каждые 0,75 киловатта мощности электромотора. 

Необходимо уточнить, что ездить на электротяге могут лишь те гибридные автомобили, которые относятся к полному или подключаемому типу. Расстояние, которые они могут преодолеть на электричестве, правда, невелико и составляет от трёх десятков до полусотни километров. Суммарную мощность обоих двигателей, между тем, способны продемонстрировать лишь те гибриды, которые относятся к полному или мягкому типу. Впрочем, гибридные машины мягкого типа использовать суммарную мощь обоих своих двигателей могут совсем недолго. Между тем, гибридные “железные кони” подключаемого типа использовать общую мощь своих моторов не могут вообще. Когда в машинах подобного типа включается электродвигатель, тяга ДВС практически исчезает, поскольку основная задача бензинового двигателя в машинах такого типа – это зарядка аккумуляторных батарей, питающих электромотор. Получается, что суммарная мощность электрического и бензинового двигателя весьма велика, но воспользоваться ей в реальной жизни могут далеко не все. Оплата, между тем, взимается именно с общей мощности обоих моторов. Впрочем, из ДВС некоторых автомобилей часто тоже невозможно “выжать” максимальной отдачи в плане мощности. 

Теперь поговорим о том, кому сколько платить? Естественно, что прибавят в цене дорогие марки гибридных авто: Lexus, Volvo и т.п. Конкретную сумму нужно вычислять для каждой машины отдельно. Для примера возьмём Volvo ХС60 T8. Если раньше плата по акцизу за этот автомобиль составляла около четырёхсот пятидесяти тысяч рублей, то новые правила взимания акциза предусматривают плату около шести сотен тысяч рублей. Впрочем, простого автомобилиста вряд ли будут интересовать различные сборы за “железных коней” премиальных классов. Простого человека больше интересует, сколько ему придётся “отстегнуть” за так называемый народный автомобиль? Заметно больше придётся заплатить тем, кто приобретает подержанные гибридные автомобили японского производства. Таких людей достаточно много на Дальнем Востоке. Там пользуется довольно значительной популярностью Toyota Prius. Полногибридный вариант данного автомобиля имеет бензиновый двигатель мощностью 76 “лошадок”, а также электромотор, мощность которого составляет полсотни киловатт. Согласно старым правилам, платить акциз за данную машину было вообще не нужно, поскольку сбор взимался с “железных коней”, мощность ДВС которых превышала девяносто лошадиных сил. Новые правила предусматривают плату за этот автомобиль в размере 7300 рублей. Тем владельцам, кто хочет ввести на территорию РФ Toyota Prius с бензиновым двигателем мощностью 99 “лошадок”, раньше нужно было заплатить чуть более пяти тысяч рублей. Сейчас же за это авто придётся выложить немного-немало сто девяносто шесть тысяч рублей. Получается, что акцизный сбор возрос почти в сорок раз. 

Итоги

Следует заметить, что гибридных авто на территории России продаётся относительно немного. Новых автомобилей, реализуемых официально, статистика насчитывает около полутысячи в год. На Дальнем Востоке за то же время приобретается около двух тысяч бывших в употреблении гибридных “железных коней”. Получается, что в масштабах страны серьёзно увеличить доход бюджета данная инициатива не сможет. 

Гибридные автомобили – это хорошая альтернатива не только в плане экологии, но и в плане экономии. Авто, движущиеся только на электротяге, конечно, экономнее и экологичнее, но у их владельцев в России много других проблем. Главной проблемой для них является отсутствие зарядных станций. Относительно много их только в столице. Доехать же из одного провинциального города в другой практически невозможно, поскольку не хватит заряда аккумулятора и придётся воспользоваться услугами буксира или эвакуатора. 

Владельцы электромобилей Tesla обратились к Илону Маску с просьбой о постройке зарядных станций на территории России. Впрочем, у Tesla на настоящий момент нет в РФ даже своего представительства, так что строить “зарядки”, прямо скажем, некому. Впрочем, Минэкономразвития планирует ввести в эксплуатацию на территории РФ около двадцати тысяч зарядных станций для электромобилей. Вот только ждать этого придётся аж до конца 2024 года. Удачи на дорогах!

Оцените статью
AUTOSPAWN
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
AUTOSPAWN
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x