Больше, меньше или равно? Начали действовать новые коэффициенты по ОСАГО

Новости

Произошло обновление коэффициентов, которые используются при расчётах стоимости полисов ОСАГО. Новые значения уже действуют в России и применяются страховыми компаниями. Если проанализировать изменения ставок коэффициентов за последние годы, то можно понять, что направлены они на так называемую индивидуализацию тарифов. Это означает, что добросовестный водитель, который ездит без аварий и тщательно соблюдает ПДД, заплатит за обязательный полис автострахования меньше водителя-нарушителя, которому придётся раскошелиться за необходимый документ намного серьёзнее. Последние изменения в коэффициентах расчёта полиса ОСАГО вполне вписываются в рамки данной тенденции. О том, сколько придётся заплатить за полис ОСАГО хорошему и плохому водителю, поговорим далее.

Согласно новым указаниям, для расчётов стоимости полисов ОСАГО, которые опубликовал Центробанк (ЦБ), так называемый тарифный коридор стал шире на десять процентов. Если раньше минимальная стоимость обязательной автостраховки составляла 2471 рубль, то сейчас за полис ОСАГО по базовому тарифу нужно выложить 2224 рубля. Стоимость ОСАГО по максимальному тарифу составит 5980 рублей, вместо 5436. Впрочем, это только базовый тариф, а основная стоимость полиса ОСАГО для граждан определяется путём умножения базовой ставки на шесть коэффициентов, четыре из которых изменились в 2022 году.

Новые коэффициенты

Начнём с так называемого территориального коэффициента. Его значение зависит от территории использования автомобиля страхователя. Во многих регионах значение этого коэффициента изменилось. Минимальной ставки 0,6 больше нигде не будет, поскольку минимальное значение теперь составляет 0,76. Говоря коротко, в тех регионах страны, где этот коэффициент был большим, он стал немного меньше. К примеру, в Москве он снизился с 2 до 1,8, а в Петербурге с 1,8 до 1,64. Зато в тех регионах, где была минимальная ставка данного коэффициента, он подрос.

Изменился коэффициент, который рассчитывается в зависимости от опыта водителя. К примеру, молодые автолюбители будут платить больше. Для них новое значение данного коэффициента составляет 2,27, что на 0,34 больше предыдущего значения. А вот пожилые автолюбители, у которых водительский стаж составляет более четырнадцати лет, будут платить меньше. Для них коэффициент снижен с 0,90 до 0,83.

Самые заметные изменения произошли с коэффициентом “бонус-малус”. Прежде он был повышен для водителей-новичков. Первые четыре года они покупали полис ОСАГО с повышенной ставкой по данному коэффициенту. Если же четыре года они ездили без аварий, то с пятого “бонус-малус” для них становился меньше единицы. Если же водитель ездил без аварий четырнадцать лет, то пятнадцатая автостраховка была для такого автолюбителя примерно вдвое дешевле, чем у водителя-плохиша аналогичного возраста и опыта. Сейчас меньше единицы “бонус-малус” станет не на пятый, а на шестой год безаварийного вождения. Кроме того, увеличена максимальная ставка по данному коэффициенту. Сейчас она составляет 3,92, а раньше была 2,45. Минимальный порог так называемого безаварийного коэффициента, правда, снижен. Теперь он составляет 0,46, что на 0,04 меньше предыдущей ставки.

Изменился и коэффициент, который рассчитывается в зависимости от того, есть ли ограничения по количеству водителей, допущенных к управлению застрахованным транспортным средством. Если страхователь захочет воспользоваться так называемым безграничным тарифом, то ставка коэффициента для него составит 2,32, а раньше она была 1,94. Ставки по коэффициентам за мощность мотора и сезонность использования автомобиля не изменились. К слову сказать, если страхователь планирует пользоваться своим “железным конём” только для поездок, скажем, на дачу, то за полис ОСАГО он заплатит вдвое меньше, чем автолюбитель, использующий своё авто круглый год.

Кто сколько заплатит?

Ознакомившись с новыми ставками по коэффициентам, нужно понять, как изменится стоимость полисов ОСАГО для граждан? Для примера возьмём самый хороший и самый плохой вариант. Начнём с хорошего. Водитель, который старше пятидесяти девяти лет, имеет пятнадцатилетний стаж безаварийного вождения, вписан в полис один, проживает на территории с минимальной ставкой по коэффициенту территориальности и обратился в страховую компанию с минимальным базовым тарифом, заплатит за обязательную автостраховку 1032 рубля с копейками. Это самый хороший и самый идеальный вариант. К слову сказать, по прежним коэффициентам водитель-идеал заплатил бы на 35 рублей больше.

При плохом варианте автолюбителю придётся раскошелиться намного серьёзнее. Если водителю меньше 21 года, он совсем недавно сел за руль, ограничений на количество водителей, допущенных к управлению застрахованным авто, нет, а страховая компания продаёт полис ОСАГО по максимальному базовому тарифу, то стоимость полиса ОСАГО для такого автолюбителя составит около ста пятидесяти тысяч рублей. Это на 92 тысячи рублей больше, чем было раньше.

Следует заметить, в Москве и Питере за полис ОСАГО придётся выложить больше денег. Идеальный водитель заплатит, согласно новой методике расчётов стоимости полисов ОСАГО, 2445 рублей, а по старой методике полис автостраховки обошёлся бы ему на 1013 рублей дороже. А вот водитель-плохиш вынужден будет отдать автостраховщикам аж 355 тысяч. К слову сказать, раньше он заплатил бы около 82500 рублей. Необходимо отметить, что сумма возмещения убытков по полису ОСАГО не изменилась и составляет 400 тысяч рублей. Если ущерб превысит эту сумму, то виновник будет вынужден доплатить разницу из своего кармана.

Подводя итог

В примерах расчёта стоимости полисов ОСАГО приведён как самый хороший, так и самый плохой вариант. Во всех вариантах предполагалась машина, мощность мотора которой составляет полторы сотни “лошадок”. Ставка по так называемому коэффициенту мощности для таких “железных коней” составляет 1,6. Справедливости ради нужно пояснить, что заплатить по максимальной ставке за автостраховку придётся не только водителям-плохишам, но и начинающим автолюбителям. Впрочем, конкуренция в Москве среди автостраховых компаний настолько велика, что таким водителям вряд ли придётся платить максимальную сумму, приведённую здесь для жителей столицы. Если кто-то попробует применить столь дорогой тариф, то этим он просто-напросто отпугнёт всех своих клиентов, которые уйдут к тем конкурентам, что возьмут меньше денег.

Следует заметить, что новые коэффициенты для расчётов стоимости полисов ОСАГО для граждан уже начали действовать. Исключением здесь является “бонус-малус”. Новые значения для данного коэффициента начнут применяться для договоров автостраховки с первого апреля 2022 года. Удачи на дорогах!

Оцените статью
AUTOSPAWN
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
AUTOSPAWN
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x