Зачем в СССР на военных тягачах делали две кабины?

Классика

Армия в СССР играла одну из ведущих ролей, по этой причине очень много предприятий работали на оборонную промышленность. Под нужды военных выпускали как серийную технику, так и совершенно уникальные образцы, собранные, что называется с нуля, и небольшим тиражом.

Такая техника не имела аналогов в гражданском хозяйстве. Так, например, изначально ракетчики использовались для перевозки ракет модифицированными под их задачи тягачами, но вскоре специалисты завода “МАЗ” предложили собрать многоколесный тягач с двумя кабинами. Идею одобрили.

Почему решили собирать ракетные тягачи именно с двумя кабинами по бокам?

Самое главное это увеличивает обзорность. Ракета обычно выступает за пределы кабины, а значит если кабина одна, то с обзорностью получается проблема, поскольку сбоку находится боеголовка. Получается слепая зона с одной стороны. Кроме этого две кабины – это возможность повысить живучесть техники, продублировав систему управления. Они полностью взаимозаменяемые, если в бою одна из кабин будет выведена из строя или погибнет ее экипаж, вторая продолжит выполнять все необходимые функции.

Не стоит забывать, что обслуживание ракетного комплекса это не простая задача, и одним – двумя водителями тут не отделаешься.

Нужен целый расчет, для которого необходимо место, и конечно 2 кабины позволяют сделать это с большим удобством. Но бывают и асимметричные варианты исполнения, когда кабины не являются копиями. В такой конструкции одну из кабин сдвигают назад, обычно это правая кабина, за счет этого у водителя оставшейся впереди левой кабины увеличивается обзорность.

В таких ракетовозах органы управления не дублируется. Стоит также заметить, что тягачи с двумя кабинами нашли и мирное гражданское применение. На них привозили длинные грузы, которые не вмещались в габариты обычных грузовиков, например трубы. Естественно, подобная техника массово не производилась.

UPD – от пользователей

На первых вариантах тягача была одна кабина, но входе исытаний центр тяжести был очень высоко и при движении по пересеченной местности была возможность опрокидования. Поэтому кабину сделали раздельной а ракету опустили на метр тем самым занизив центр тяжести

Михаил

В этой статье, на фото МАЗ 543. У него две кабины и они абсолютно разные! Как по органам управления, так и по содержанию. В левой кабине находятся водитель и механик-водитель (сидят друг за другом). Связь с правой кабиной происходит по внутренней связи. В правой кабине нет органов управления машиной.

Сергей
Оцените статью
AUTOSPAWN
Подписаться
Уведомить о
guest
14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Игорь
Игорь
2 лет назад

Не было два водителя на таких тягачах. Я служил в ракетной бригаде и это знаю доподлинно.

Сергей
Сергей
2 лет назад

Добрый день. В этой статье, на фото МАЗ 543. У него две кабины и они абсолютно разные! Как по органам управления, так и по содержанию. В левой кабине находятся водитель и механик-водитель (сидят друг за другом). Связь с правой кабиной происходит по внутренней связи. В правой кабине нет органов управления машиной.

Михаил
Михаил
2 лет назад

Исправляй! На первых вариантах тягача была одна кабина, но входе исытаний центр тяжести был очень высоко и при движении по пересеченной местности была возможность опрокидования. Поэтому кабину сделали раздельной а ракету опустили на метр тем самым занизив центр тяжести

Сергей
Сергей
2 лет назад

В одной кабине был водитель, в другой старший – офицер или прапорщик

Офицер
Офицер
2 лет назад
Ответить на  Сергей

Старший офицер-это майор и выше. Начальник расчета на данной ПУ был в звании капитана. Начальник расчета наведения -прапорщик и передвигался он в рубке расчета наведения-рубка (с права по ходу движения ПУ, где размещался еще и АПД, т.е. дизель.). Был еще ст. оператор -рубка ст. оператора (с лева по ходу движения ПУ).

Путин
Путин
2 лет назад
Ответить на  Офицер

Ну, он и написал, старший – это офицер или прапорщик, а не старший офицер как вы невнимательно читаете!

Сергей
Сергей
2 лет назад

С 1979-1981 год я служил на МАЗ 543,то есть Ураган ,с зади нет места для второго водителя ,обзор хуже чем у однокобинного маз 537,в стратегическом комплексе только 1 ракета,и не обязательно делать все машины входящие в комплекс с разделёнными кабинами ,к стати ракета установлена на МАЗ 547 ,если говорить о системе СС-20 с ядерной боеголовкой.

Эрик
Эрик
2 лет назад

Я служил начальником стартового отделения на этой пусковой установке. Нет там двойного управления. Приводите грамотные примеры.

Федот
Федот
2 лет назад

В РВСН Советской армии даже при перевозке говна рядом с водителем находился офицер “старший машины”, которому категорически запрещалось подменять водителя. И задача его была: следить, чтобы водитель не пьянствовал, ну и жпу подставить, если он совершал аварию. Более по-скотски с млалшим офицерским составом, чем в РВСН не обходтлтсь ни в одном виде войск.

шульц
шульц
2 лет назад

присоединяюсь

шульц
шульц
2 лет назад

бред свой кобылы пишут….в каждой военной машине должен быть старший….и экипаж….в одной кабине они не освещались….вот и рядом сделали ещё одну….не ракету же урезать….иначе она не полетит до 200 км

AUTOSPAWN
14
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x