Выявление неисправностей сцепления

Авто

Для того, чтобы понять, в каком состоянии находится сцепление, нет необходимости снимать коробку передач. Есть более простые способы получить нужную информацию.

Основные признаки

Как и любой узел, сцепление подвергается износу. Это находит отражение в следующих признаках:
1. Идёт процесс проскальзывания. Выражается это в неполной передаче двигателем крутящего момента на коробку скоростей. Особенно это ощущается при движении машины под нагрузкой.
2. Рывки автомобиля с места. Такое происходит в результате коробления плоскости ведомого диска. Это возможно в случае его перегрева.
3. Сцепление «ведёт». Происходит это при плохом расхождении ведущего и ведомого дисков. При этом водитель испытывает затруднение с переключением скоростей. Временами сделать это практически невозможно.

При наличии таких признаков необходимо провести диагностику сцепления. Есть большая вероятность его износа.

Проверка в движении

Есть довольно простой способ проверить сцепление во время движения автомобиля. Порядок действий следующий:
1. Автомобиль разгоняется до скорости 70 км/ч.
2. На этом набор скорости прекращается, и нога сбрасывается с газа. Обороты медленно сбавляются.
3. Как только скорость снизится до 40 км/ч, идёт резкое нажатие на газ.
4. Если скорость автомобиля будет возрастать параллельно увеличивающимся оборотам двигателя, значит, сцепление в порядке.
5. В том случае, когда обороты двигателя возрастают, но это не сопровождается набором скорости автомобиля, сцепление требует ремонта.

При этом желательно постоянно обращать внимание на показатели приборов спидометра и тахометра.

С применением ручного тормоза

Такая процедура даст результат только в том случае, если стояночный тормоз хорошо настроен. Порядок проверки сцепление следующий:
1. Поставить автомобиль на ручной тормоз.
2. Завести двигатель.
3. При включенном сцеплении поставить рычаг коробки скоростей в режим третьей передачи.
4. Начать процесс движения.

Если сцепление в исправности, то автомобиль сначала дёрнется, а потом заглохнет. О неисправном сцеплении будет свидетельствовать факт продолжения работы двигателя при неподвижном автомобиле.

Проверка износа диска

Износ диска характеризуется толщиной фрикционных накладок. Для определения их величины можно ориентироваться на ход педали сцепления. Предварительно следует её правильно настроить.

Дальнейшая проверка заключается в следующем:
1. Завести двигатель.
2. При нажатой до упора педали сцепления включить первую скорость.
3. Попытаться начать процесс движения и зафиксировать этот момент.

Дальше провести анализ полученных результатов:
1. Фрикционные накладки находятся в хорошем состоянии, если процесс движения начался, когда педаль была отжата снизу на 30% её общего хода.
2. Диск считается изношенным на 50%, если педаль отжалась на половину хода.
3. Если сцепление сработало в конце хода педали от пола, значит, диск полностью изношен.

Также о плохом состоянии сцепления будет свидетельствовать вибрация автомобиля в момент старта или в период его движения на гору.

Оцените статью
AUTOSPAWN
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
AUTOSPAWN
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x