Запрет на использование в ремонте автомобилей подержанных или восстановленных запчастей может привести к десятикратному росту цен на услуги ремонта в автосервисах. Об этом представители СТО заявили во время встречи с чиновниками из Минпромторга, пишет Autonews.ru.

На круглом столе в Общественной палате владельцы автосервисов заявили, что из-за готовящихся изменений средняя стоимость ремонта в России может вырасти в 7-10 раз, а общие расходы всех российских автомобилистов – с 5 млрд до 35 млрд рублей в год. При этом около 5 тысяч «авторазборок» вынуждены будут уйти в «тень», либо вовсе закрыться.

По оценке представителя Союза автосервисов, гендиректора ООО «Гидравлика» Юрия Валько, изменения в первую очередь ударят по владельцам подержанных автомобилей. Благодаря применению подержанных или восстановленных запчастей их ремонт обходится в 2-10 раз дешевле, чем с использованием новых.

Солидарен с ним и гендиректор испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. В качестве примера он привел рулевые рейки – «контрактные» экземпляры от Toyota стоят в среднем от 10 до 20 тысяч рублей (при этом ресурс у них большой), тогда как такие же новые обойдутся уже в 80-100 тысяч рублей. Кроме того, считает Пархоменко, запрет на использование б/у запчастей приведет к наводнению рынка китайскими аналогами низкого качества.

В Минпромторге, в свою очередь, заявили, что поправки в Техрегламент не коснутся обычных граждан – они затронут только автопроизводителей, которые специализируются на переделках (например, автодомах) или создают новые единичные экземпляры с использованием б/у запчастей.

Источник