Нужно ли прогревать холодный двигатель?

Авто

С наступлением зимних холодов, перед многими автомобилистами встает вопрос о том, есть ли необходимость прогревать холодный мотор перед началом движения?

Давайте попробуем в этом разобраться. Многим знакомо такое понятие, как «рабочая температура» двигателя. Для разных двигателей она отличается, но, как правило, находится в пределах 90 – 110 градусов. Именно такая температура охлаждающей жидкости является оптимальной для работы мотора, и вся его конструкция, все размеры деталей, допуски, тепловые зазоры и т.д. рассчитаны на данную температуру. Если температура будет выше рабочей, то двигатель закипит, могут деформироваться детали и узлы, мотор может просто выйти из строя. Если же двигатель будет работать при температуре ниже рекомендуемой «рабочей», то детали будут хуже смазываться из-за загустевшего масла, детали, например, поршни, не выберут тепловой зазор, топливо будет плохо испаряться, ухудшится процесс приготовления топливовоздушной смеси, в итоге износ двигателя существенно увеличится.

Логично предположить, что наименьшего износа мотора можно добиться, если как можно быстрее прогреть его до рабочей температуры, сократив время работы на «холодную».

Конечно, не нужно греть на стоянке мотор подолгу, дожидаясь, пока стрелка указателя температуры подойдет к отметке 80 или 90 градусов. Это принесет только вред двигателю, например, при длительной работе на холостых оборотах очень быстро загрязняются свечи. С другой стороны не желательно начинать движение, сразу же, после того, как двигатель завели, тем более, опасно давать нагрузку холодному мотору.

Так как же правильно прогревать двигатель?

Нужно понять, что невозможно сказать, сколько конкретно минут следует прогревать мотор. Все зависит от типа автомобиля, двигателя, температуры воздуха. Считается, что начинать движение можно уже после того, как стрелка указателя температуры стронется с места и подойдет к первой отметке. Обычно это происходит через несколько минут работы холодного двигателя. Первые километры поездки, пока температура не поднимется до рабочей, старайтесь не нагружать мотор, не «раскручиваете» его до высоких оборотов. В таком режиме мотор быстрее прогреется, чем, если бы он работал на холостых оборотах на стоянке.

Отдельно хочется затронуть тему моторных масел для зимней эксплуатации авто. Советуем использовать синтетические масла, если это рекомендует производитель автомобиля. Такие масла не густеют при низких температурах, то есть даже при работе холодного двигателя они быстрее проникают к трущимся поверхностям, уменьшая износ деталей, и увеличивая его ресурс. Также пуск двигателя с «синтетикой» на морозе заметно облегчается, так как стартер испытывает меньшую нагрузку.

Оцените статью
AUTOSPAWN
Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей
2 лет назад

А чего его прогревать. Сел в машину. Завел. Стекла замерзшие. Нихрена не видно. А ты по приборам, по приборам … и попёр. Красота!!!

Сергей
Сергей
2 лет назад

Сколько можно теребить эту тему? Хотите прогревайте, хотите не прогревайте, мне кажется всё зависит от пухлости вашего кошелька.

Егор
Егор
2 лет назад

А сами то гимнастику утром делаете после пробуждения для более здорового организма и продления своей жизни? НЕТ? Ну и на прогрев пох… Сел да поехал.

Дмитрий
Дмитрий
2 лет назад

Автора статьи по хорошему проводить надо туда где все демоны и черти! Ты где в тех. паспорте прочёл прогрейте двигатель? Уже все ведущие производители сказали: ” сел, дал газу и поехал!

Владимир
Владимир
2 лет назад

автор смешал все в кучу, первое и важное, для каких двигателей статья? дизель или бензиновый? дизель обязательно надо прогревать, даже если не так холодно, но не до рабочих температур, бензиновые двигателя инжекторные и еще много карбюраторных, карбюраторные начинают нормально работать после 50, инжекторные особо не требуют, просто смотрим на тахометр, при запуске у вас обороты двигателя на холостом ходу выше нормы, когда обороты приходят в норму можно и в путь, масла сейчас многие используют синтетику, так что по смазке здесь вообще речи нет, а поршня прогреваются за первые минуты, опыт вождения более30 лет

Алексей.
Алексей.
2 лет назад

Это на советских, карбюраторных авто надо было прогревать двигатель до рабочей температуры, иначе можно было заглохнуть на первом перекрёстке. А на нынешних авто, с принудительным впрыском и новыми всесезонными маслами достаточно одну минуту работу двигателя на малых оборотах, чтобы масляный насос прокачал масло по всему двигателю-и можно трогаться. Не перегружая мотор большими оборотами, до того, как температура подойдёт к первым значениям.

AUTOSPAWN
6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x