Новые автомобили в России в 2022 году подорожают в среднем на 5-10%. При этом вниз цены не откатятся, и тем, кто планировал купить машину, лучше сделать это уже сейчас. Таков прогноз самих участников рынка, которых опросил корреспондент портала Autonews.ru.
«Мы ожидаем, что в 2022 году рынок будет расти, но на его пути будут барьера. Цены выросли до высокого уровня, не говоря о реальных сделках с клиентами, это просто сумасшествие. Сейчас рост цен уже не будет таким чудовищным. Тем не менее, рост рекомендованной розничной цены еще немного продолжится — 5-10% в зависимости от ситуации. При этом во втором полугодии рост замедлится»,
— сказал директор по операционным вопросам в Geely Валерий Тараканов.
В Audi прогнозируют рост цен до 5% без учета дилерской маржи, а в Stellantis говорят о планке 5-10%, допуская, что если спрос из-за низкой покупательской способности упадет, то ближе к началу 2023 года часть производителей скорректирует цены в сторону снижения.
Менее оптимистично смотрят на ситуацию с ценами в «Рольфе». Там считают, что в 2022 году автомобили подорожают еще на 10%, так как на данный момент автоконцерны до сих пор не «отыграли» ни рост цен на металлы, ни удорожание логистики, ни проблемы с чипами.
В Volkswagen предполагают, что если дилеры начнут вновь продавать автомобили без накрученных опций, то в глазах покупателей машины даже подешевеют. Тем не менее, представитель российского представительства бренда Дмитрий Максимов считает, что «небольшая динамика роста цен сохранится» и составит 5-7%, а основной причиной будущих подорожания станет рост цен на комплектующие.
При этом нельзя забывать про геополитику, которая напрямую влияет на курс рубля к доллару и евро. По словам представителя дилера «Автодом» Андрея Ольховского, из-за нее «может случиться что-то, что ограничит поставки», и тогда рост цен превысит 10-15%.
«Также мы ожидаем смену поколений моделей, и они будут дороже. Импортеры лукавят, мы регулярно получаем новые прайсы. Понемногу цены растут, причем постоянно. А по году рост будет более чем 10%», — добавил Андрей Ольховский.
В свою очередь, в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» предполагают, что, учитывая рост цен на комплектующие, машины могут обоснованно подорожать на 5%. В то же время в РОАД признают, что постоянные подорожания подрывают имидж дилеров из-за того, что они «продают машины по таким ценам».
«В прошлом году нас поставили в условия «машин нет и не будет». И был вариант либо повышать цены, либо урезать собственную инфраструктуру. Дилеры выбрали первый вариант. Что ждать дальше, мы пока не знаем, но клиентов жалко. Тем не менее, такого роста цен, как в 2021 году, не будет», — сказал вице-президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) и глава дилерской компании RTDService Андрей Петренко.
О том, что цены на автомобили продолжат расти, неоднократно говорили и эксперты, по мнению которых, подорожанию поспособствуют инфляция и превышающий предложение спрос. К тому же, эти прогнозы уже подтверждаются на деле: только за январь этого года цены повысили 30 автопроизводителей, и более десяти сделали это в начале февраля — в их числе Mazda, BMW, Nissan, Honda, KIA, Renault и другие бренды.