В середине июня 53-го года в Китае на заводе «FAW» (Первый Автомобильный Завод), начался выпуск грузовиков, представляющих собой упрощенную копию нашего ЗИС-150. Дальше в серию пошел первый легковой автомобиль с трудно выговариваемым названием «Цзинганшань». В этом случае за основу был взят «Фольксваген Жук», и, используя агрегаты немецкого авто, китайцы построили свой собственный четырехдверный седан.
А совершенно недавно, на пекинском автосалоне был представлен электрокар «Futurist», выделяющийся среди экспонатов дизайном «из прошлого». Отдельные» пользователи интернета и посетители выставки увидели сходство передней части автомобиля с нашей «ГАЗ 21 Волга», задней – с последней моделью «ГАЗ 3110». Ниже в видео всё наглядно показано и рассказано
Выпущенный в свое время «Дунфанхун», он же «Красный Восток», был ничем иным, как перелицованной копией советской «ГАЗ 21 Волга». Получается, что, создавая «Futurist», дизайнеры концерна «Great Wall» взяли за основу «Красный Восток» и скопировали внешний облик советского автомобиля.
Поговаривают, что есть еще одна версия.
В Китае машин китайского производства периода 50-60-х годов практически не сохранилось, и в музеях в качестве экспонатов стоят новоделы. Делается это очень просто: за основу берется «ГАЗ 21» в советском варианте, по желанию владельца экспозиции меняется ее внешний вид, тем более, что было выпущено всего 238 оригинальных экземпляра, а потому найти настоящий китайский вариант «Волги» не так уж и просто.
Правда, эти версии не существенны. Ведущим разработчиком концерна «Great Wall» является Фил Симмонс, ранее занимавшийся дизайном в «Land Rover». В итоге «Futurist» передней частью кузова сильно напоминает малоизвестный нашей публике «Ford Cortina» или даже «Ford Mustang», с пропорциями «BMW» образца 2002 года, а многоспицевые колеса аналогичны «BMW Alpina».
Тема ретро продолжена и в четырехместном салоне, правда, с современными достижениями в области электроники. Цифровая приборная панель, отдельно расположенный монитор системы мультимедиа и сенсорные элементы управления, хотя рулевое колесо классической формы, а вентиляционные дефлекторы напоминают турбины — характерные черты ушедшей эпохи, когда машины были большими и красивыми, и никто не пытался копировать что-то друг у друга, а каждый создавал свое.
К сожалению, наш автопром пока далек от выпуска автомобилей в стиле ретро, хотя робкие попытки в этом направлении уже появились. Так, Горьковским автозаводом планируется реинкарнация автомобиля-легенды ГАЗ-М-20 «Победа». Осталось только немного подождать.