Итак, совсем недавно стало известно о том, что утилизационный сбор на новые автомобили в будущем году вырастет сразу на 25 — 30 процентов, но и инфляцию и связанный с ней рост цен никто пока не отменял. Как сильно подорожают автомобили? Попробуем разобраться.

Фото из сети интернет

По данным отечественных интернет — изданий, утилизационный сбор "подтянется" сразу на 25 — 30 %, на самом деле это не мало, с учетом того, что в прошлом году утилизационный сбор вырос примерно на 18 %. С чем связан такой значительный рост? Указываются несколько причин.

Первое, это ослабление курса рубля, хотя мне не совсем понятно, где здесь связь, кто разобрался, поясните в комментах.

Второе, продолжение протекционистской политики законодателя, а именно расширение возможностей по защите местных отечественных производителей от импорта.

Третье, в этом году перестали действовать всевозможные соглашения, принятые Россией и ее "партнерами" в рамках вступления России в ВТО в 2012 году, а само вступление в ВТО подразумевает снижение ввозных пошлин на автомобили. Теперь пошлины на авто придется снижать, и для выравнивания "баланса" нам с вами повысили утилизационный сбор, ну чтобы в деньгах не потерять. Тогда нафиг вообще нужно это ВТО, если его правила можно обойти? Вот вечно вступаем во что — нибудь, то в дерьмо, то в ВТО…

 

Фото из сети интернет

Если с первым пунктом лично мне мало что понятно, могу только предположить, что речь идет о попытках слегка надуть бюджет с помощью легких денег, то второй пункт уже рассматривался подробно в одной из моих статей, если кратко, утилизационный сбор это инструмент, который позволяет государству косвенно участвовать в ценообразовании новых автомобилей, наиболее ярко это выражено у тех брендов, которые в России не имеют сборочных производств, они платят сбор в полном объеме, и сумма выходит не маленькая. Естественно производитель и импортер перекладывает эти суммы на широкие плечи покупателя. А тот, видя такой беспредел, бежит в те салоны, где похожие по потребительским качествам автомобили стоят чуть дешевле. А дешевле они потому что частично собираются в России из местных комплектующих. Чем больше участие наших работяг и производителей в общем объеме конечного автомобиля, тем больше утилизационного сбора раз в квартал компенсирует государство. За счет этого автомобили стоят чуть меньше. Вот поему в последнее время наблюдается отток многих марок и производителей с рынка. Дело здесь не только в снижении покупательской способности населения, но и в стремлении государства поддержать тех, кто производит свои авто в нашей стране.

Но так или иначе утилизационный сбор — это от 1,5 до 5 % в общей цене автомобиля в зависимости от объема его компенсации. Почему не 0 процентов? Да хотя бы потому, что самый отечественный автомобиль из всех отечественных авто, Лада 4*4, состоит из отечественных же потрохов только на 76%, и это было до модернизации и установки подушки безопасности в кресло водителя. Как теперь, я не в курсе. В остальных авто импортных комплектующих еще больше.

Плюсом к утилизационному сбору идет предполагаемый рост цен на авто в следующем году на уровне десяти процентов. Это прогнозное значение, оно может еще измениться, увидим.

Фото из сети интернет

Вот и получается, что цены на авто подрастут плюс — минус на 11,5 — 15%, как — то так. И это без учета модернизации текущих и вывод новых моделей на рынок. Ведь они, как правило, после всех обновлений и модернизаций становятся только дороже.

Сложно сказать, что будет на автомобильном рынке в новом году, ясно только одно — автомобили будут дорожать. И точные суммы подорожаний и прочие изменения на этом самом рынке мы сможем обсудить только в конце уже будущего года.