Электронный ПТС отныне практически перестал быть альтернативой бумажному документу. С 1 ноября возможность выбора остается только у тех, кто меняет старый ПТС из — за утраты, либо порчи последнего. Для всех остальных выбора уже не остается. Давайте разбираться, что такое ЭПТС и как он работает.

Стандартная форма бумажного ПТС. Фото из сети интернет.

Прежде всего, ЭПТС — это электронный документ, его нельзя будет держать дома среди прочих документов, сам документ хранится в базе данных АО "Электронный паспорт", которая, как водится, входит в госкорпорацию "Ростех". При этом ЭПТС содержит значительно больше данных, чем его бумажный предшественник — здесь порядка 150 полей, включая информацию о текущем пробеге, ремонтах, ДТП и тому подобных. Теперь, как такового ПТС у владельца на руках не будет, по желанию владельцу подготовят выписку из ЭПТС, где будут доступны следующие данные: VIN номер автомобиля, номера узлов и агрегатов, год выпуска автомобиля, мощность и экологические показатели двигателя, максимальная допустимая масса и место регистрации, других сведений не будет, но опять же, по желанию, можно добавить персональные данные владельца автомобиля. Никакой юридической силы данная выписка не имеет, но может предоставляться для справочной информации. Без проблем выписка оформляется через МФЦ или портал Госуслуг.

Сам документ относительно недорогой, на данный момент его стоимость — 600 рублей.

Форма электронного ПТС. Фото из сети интернет.

 

Доступ к документу имеет ограниченное количество лиц, в зависимости от статуса этого лица, ему будет доступно редактирование тех или иных полей. Полный доступ к базе на данный момент есть у автопроизводителей, таможенной службы и ГИБДД. Ограниченный доступ имеют страховые компании, операторы техосмотра и официальные дилеры. Всё это для того, чтобы вносить новые данные по техосмотрам, ремонтам и страхованию. Еще раз повторю, редактировать они могут только те поля, которые касаются их деятельности, не более того.

Что касается защиты этой базы данных, то обещают, что проблем с этим не будет. Сервера защищены примерно также, как банковские данные, часть информации невозможно будет скорректировать, а при внесении изменений в документ, владелец должен получить информацию об этом. Со временем число организаций, допущенных к корректировке полей в документе увеличится — добавятся одобренные Минпромторгом автосервисы, которые также смогут добавлять информацию в пределах своих компетенций. Естественно, у каждого, кто сможет менять какие — то данные, будет своя электронная подпись, обещают следить за этим, посмотрим, как надежно все это будет работать.

Одно из самых важных потенциальных удобств ЭПТС — в документе должны содержаться данные обо всех ремонтах, ДТП, страховых случаях, нахождении в залоге, и т.д., плюс фиксируется пробег авто на момент внесения каждой записи. Но, гладко было на бумаге… Часть данных в документ по прежнему не вносится. Например, ГИБДД не вносит в документ информацию об авариях, обещают делать это позже.

Еще до кучи — пока не ясны и не проработаны санкции для компании за внесение ложных сведений, игнорирование информации, все это, как у нас принято, будет когда — нибудь потом….

А что вы думаете насчет ЭПТС, уважаемые читатели, жду ваших мнений в комментариях.